| Культура | 01.02.2008 |
Шаляпинский фестиваль
"Самое страшное в оперном деле - нищета"
Сегодня "Царской невестой" Римского-Корсакова в театре им. Мусы Джалиля открывается XXVI Международный оперный фестиваль им. Федора Шаляпина.
Впервые за дирижерский пульт фестивального спектакля встанет маэстро Вячеслав Волич. Он - дирижер белорусской оперы, работал в театрах Турции, сотрудничал с молодежным симфоническим оркестром Токио, гастролировал в Германии, Испании, Франции, Швейцарии, Таиланде. А с казанской оперой он познакомился только в декабре 2007 года: Волича пригласили тогда дирижировать "Набукко" Верди.
В этот раз он выступает не только как дирижер оперы Римского-Корсакова, но и как музыкальный руководитель этой постановки.
| Генеральная репетиция "Царской невесты" | - У нас в Минске "Царская невеста" идет без сокращений, а казанский зритель увидит слегка купированный вариант этой оперы, - сказал Вячеслав Волич корреспонденту "ВК".
Кастинг исполнителей Волич не проводил, подбором солистов для "Царской невесты" занималась шеф казанской оперы и режиссер спектакля Гюзель Хайбулина.
- Ее выбор мне понравился, - сказал дирижер. - Удовольствие было работать с певцами! Мастерски "сделала" партию Любаши Ирина Макарова. Все у нее обдумано - не только каждая нотка, но и каждая запятая! Очень интересной и яркой певицей показала себя Татьяна Богачева, она будет Марфу петь. Опричника Грязного репетировали с Валерием Алексеевым, и я уверен, что для казанских меломанов этот баритон будет открытием...
Что касается нашего оркестра, то маэстро Волич признался:
- Всегда приятно работать с профессионалами. В вашем оркестре играют настоящие профессионалы, нацеленные на высокое качество и умеющие его добиваться.
По мнению минского дирижера, XXVI Шаляпинский фестиваль пройдет успешно: порой достаточно одного приглашенного музыканта высочайшего уровня, чтобы все другие участники спектакля "подтянулись и показали класс", а в Казань на каждый фестивальный спектакль удалось пригласить как минимум трех звезд.
- Самое страшное в оперном деле - это нищета, недостаток средств, - сказал Вячеслав Волич. - Нет у тебя роскошных певцов, оркестра, декораций - лучше вообще за оперу не браться, это очень дорогое удовольствие. В Казани это понимают, здесь все на высоком уровне.
Айсылу КАДЫРОВА
|