Пробежки по утрам, употребление безопасных продуктов питания и полный отказ от вред ...



№ 141 (3291)
2 сентября 2006, суббота
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура02.09.2006
После премьеры
Нежные шутки на бессмертный сюжет

Бурные аплодисменты

В театре им. Мусы Джалиля прошла премьера оперы Моцарта "Дон Жуан". И теперь в репертуаре театра - уже два спектакля из легендарной трилогии опер Моцарта и либреттиста Лоренцо Да Понте ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Так поступают все..."). Любопытно, что первый спектакль из этой трилогии, "Свадьбу Фигаро", в 2003 году поставил Давид Принс, который выступил и постановщиком "Дон Жуана".

Незадолго до премьеры меня рассмешила дискуссия на одном из сетевых форумов: если парень поддерживает отношения сразу с тремя девушками, обманывая при этом каждую, то он мачо или сволочь, спрашивала одна девушка. Сходите на "Дон Жуана" Моцарта и все поймете, посоветовал ей кто-то, вероятно, не до конца осознав, как ловко доказал актуальность бессмертной классики. Вряд ли бы эта девушка сумела "понять все", сходи она на нашего "Дон Жуана". Сейчас я уверена лишь в том, что этот замечательный спектакль заметно поднял бы ей настроение.

Он начинается не на сцене, а в зрительном зале: по освещенному проходу идет по направлению к оркестровой яме слуга Дон Жуана Лепорелло (Владимир Огнев). В его руках - массивный фотоаппарат "Полароид", он фотографирует понравившихся ему зрительниц и даже женщин-музыкантов из оркестровой ямы и сразу же прячет снимки в нагрудный карман своего красного камзола. Несколько позже он будет показывать эти снимки Донне Эльвире - мол, посмотри, ты не первая жертва обольстительного Дон Жуана.

Донну Эльвиру (Радостина Николаева) зрители на протяжении всего спектакля видят в одном и том же наряде, похожем на свадебный: длинное белое платье, маленькая фата и неизменный букетик в руках. Этим букетом она постоянно норовит отхлестать Дон Жуана по щекам. Костюм Дон Жуана (двусторонний камзол и бейсболка) отлично дополняет образ этого обаятельного мерзавца: на мой взгляд, именно таким играет своего героя Габриэле Рибис. Своим поведением на сцене он опровергает стереотипные афоризмы типа "любовью не шутят" и "тронул девушку - женись!". И делает это так непринужденно, что негодяем невольно восхищаешься.

Костюмы и сценография (художник Рут Кроттенталер) - одно из неоспоримых достоинств новой постановки. Если костюмы героев - неожиданные и нередко вызывают улыбку, то сценография просто поражает своей строгостью и красотой. Важно отметить и то, что декорации эффектно "играют" под изысканный световой аккомпанемент спектакля (художник по свету - Маркус Фарнкомбе-Фишер). Так, например, сцена обручения Церлины и Мазетто начинается с картинки, похожей на коллаж из старинной фотографии и аппликации: веселая толпа артистов хора в черно-белых одеждах шестидесятых годов застыла у черного дерева, позади - бескрайний простор цвета заката. Когда герои "коллажа" оживают, меняется и фон задника - с оранжево-теплого на сиреневый.

Мало кого оставляет равнодушным замечательная находка Давида Принса в сцене бала. Каких только гостей нет в доме Дон Жуана: дамы в платьях с кринолином (причем на некоторых из них кринолин надет поверх современных платьев "по фигуре"), веселые "шестидесятницы" в белоснежных париках эпохи Моцарта... И вдруг, когда начинаются танцы, на сцену выходит баянист - не ряженый, наш современник, лишь с кокетливым шарфиком на шее. Он наяривает на инструменте ту же мелодию, что филигранно играет оркестр под управлением Марко Боэми, но с иными акцентами. И от этого нелепое соседство "левого" баяниста с героями Моцарта веселит просто отчаянно. После такого уже дешевыми шутками кажутся такие детали, как баночки пива "Солодов", пакеты с чипсами, бейсбольные биты и игрушечные пистолеты в руках героев оперы. А одна из самых эффектных картин в спектакле - сцена на кладбище. Статуя Командора медленно поднимается из пола сцены, усеянного черными и серыми крестами идеальных форм...

Что касается интернационального состава исполнителей, то собранные вместе в гармоничный ансамбль, они исполняют моцартовский шедевр в лучших традициях крупнейших европейских фестивалей. А с актерской точки зрения переплюнул всех ни на минуту не выходящий из образа Владимир Огнев (Лепорелло).

Заканчивается спектакль трогательно-театрально: исполнители знаменитого секстета резко поднимают руки вверх, "заставляя" стремительно падающий с колосников сцены занавес "притормозить". И уже потом, успев допеть, весело машут зрителям руками и удаляются. Чтобы через минуту вернуться на сцену вновь, но уже под бурные аплодисменты зала.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
2 сентября 2006, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 141 (3291)следующий »

Горячие материалы
Ольга МАЧНЕВА

Политика
 

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК

Культура
 
 
Нежные шутки на бессмертный сюжет
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
 
 
Евгений АКСЕНОВ
Евгений АКСЕНОВ
(NEWSru.com)

Спорт
 
 
 
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Субботний репортаж
Айсылу КАДЫРОВА

Авто / Мото
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 141 (3291)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет