Ничто так не делит
людей на богатых и
бедных, как брызги
проезжающей
мимо машины.



№ 105 (3463)
3 июля 2007, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Экономика и цены03.07.2007
Заказов под завязку
Путин и Фрадков предпочитают летать на казанских вертолетах

Не один год казанские вертолетостроители при поддержке правительства республики боролись за свою самостоятельность, отказываясь войти в создаваемый холдинг "Вертолеты России". В конце концов уступили федеральному центру - вошли-таки в интегрированную структуру, объединившую российских производителей "вертушек". При вхождении правительству республики пришлось расстаться с крупным пакетом акций завода. А недавно ОАО "Казанский вертолетный завод" передал ФГУП "Рособоронэскпорт" 20,16 процента акций, и теперь это федеральное предприятие, формировавшее холдинг, со своей дочерней структурой ОАО "ОПК "Оборонпром" владеет 50-процентным пакетом плюс одна акция КВЗ.

Сейчас "Рособоронэкcпорт" строит амбициозные планы - вернуть утраченные позиции на мировом авиарынке. А вот какое место в этом проекте занял казанский завод, долго торговавшийся с федералами, которые задумали защищать интересы авиационной промышленности путем слияния убыточных и прибыльных предприятий, и что получили рабочие от объединения? Разговор об этом шел на годовом собрании акционеров завода.

Но самих рабочих да и инженеров в зале заседаний Дома культуры машиностроителей было не так уж и много. Кое-кто из заводчан давно продал свои акции другим физлицам и мелким юрлицам. А основная масса новых акционеров, как выяснилось, владеет ценными бумагами не с целью участия в работе акционерного общества, а в коммерческих интересах: стоимость акций растет.

По словам гендиректора КВЗ Вадима Лигая, в прошлом году завод был полностью обеспечен заказами: продукции выпустили на 6,9 миллиарда рублей, а большая часть вертолетов - 69,4 процента - ушла на экспорт. В среднем работники казанского завода, который является самым крупным предприятием в холдинге, зарабатывали в прошлом году 12 тысяч рублей в месяц, однако рабочие некоторых цехов получали 8 тысяч. В этом году выручка ожидается в размере не менее 9 миллиардов рублей, а прибыль, как рассчитывают руководители завода, составит около 500 миллионов рублей.

- По контрактам 2008 год практически закрыт, оставили нишу только для оборонного заказа, - сообщил акционерам Вадим Лигай. - Дело в том, что в конце года проводятся конкурсы по госзаказам оборонной продукции, и мы пока только предполагаем, какие будут контракты. Экспорт составит 80 процентов.

Пока акционеры выбирали совет директоров (в списке оказалось немало руководителей Оборонпрома), Вадим Лигай провел пресс-конференцию. А сидевший рядом бывший гендиректор КВЗ Александр Лаврентьев (избранный нынче председателем совета директоров), всегда открыто выступавший против вхождения в холдинг, молча слушал вопросы журналистов и ответы своего преемника. Целесообразность создания холдинга Вадим Александрович оценил так:

- Есть положительные моменты - мы раньше постоянно находились в конкурентной борьбе и выживали в одиночку со своими братьями по оружию - улан-удэнским, московским, ростовским вертолетными заводами. В этой борьбе нам приходилось снижать издержки и максимально вкладываться в модернизацию техники. Мы параллельно решали одни и те же вопросы. Сегодня, находясь в интегрированной структуре, мы можем координировать свои действия, в частности, в модернизации техники. Раньше боролись за каждый вертолет, чтобы набрать больше объема, а теперь у нас заказов на 2008 год под завязку. Есть заказы, которые мы не в состоянии выполнить в будущем году.

Но и Вадима Лигая, более гибкого в вопросе создания холдинга чем Александр Лаврентьев, пока еще не все устраивает в организации производства вертолетов. Он пожаловался на отсутствие нормального рынка: поставщики комплектующих по-прежнему почти все монополисты. К тому же они сообщают о ценах на свою продукцию только после подписания государственного контракта об оборонном заказе, и из-за этого завод вынужден только в мае-июне приступить к выполнению заказов.

- Мы поставили вопрос, чтобы к 1 января каждое предприятие-поставщик составило протокол цен на свою продукцию и согласовало его с военным представителем заказчика. Тогда и мы в начале года будем формировать свои цены.

Что касается самого крупного контракта - поставки вертолетов в Индию, то о его стоимости гендиректор решил не говорить. Не сказал он и о том, во сколько заводу обойдется заказ государственной транспортной компании на сборку четырех вертолетов с VIP-кабинами для президента Путина и премьер-министра Михаила Фрадкова. Сообщил лишь, что два вертолета для первых лиц страны должны быть готовы уже в этом году.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
3 июля 2007, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 105 (3463)следующий »

Горячие материалы
Айсылу КАДЫРОВА

Экономика и цены
Путин и Фрадков предпочитают летать на казанских вертолетах
Валентина ПАХОМОВА
 

Правоохранение и криминал
 
Евгений АКСЕНОВ
 

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Инна СЕРОВА
 
 
 
Инна СЕРОВА

Спорт
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Звезды не врут
("Московская правда".)

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 105 (3463)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет