| Спорт | 03.08.2004 |
На Кубок "ВК"
"Yamaha" осталась в Казани
Победителем Волжско-Камской парусно-туристической регаты на Кубок газеты "Вечерняя Казань" стал казанский экипаж Александра Куркачева и Анатолия Болдырева.
Успех наших земляков стал своеобразной сенсацией гонки. Ведь с самого начала фаворитами считались два московских экипажа: "одиночник" Григорий Шмерлинг и Сергей и Андрей Мягковы. Они же со старта и захватили лидерство. И лишь Куркачев с Болдыревым сумели навязать им борьбу на равных... Мягковы борьбу за лидерство, по сути, закончили после поломки важного элемента катамарана - шверта. Москвичи, правда, не сдались, изготовили шверт из подручных материалов, но состязаться на равных с главными конкурентами уже не могли. А вот Григорий Шмерлинг и экипаж Куркачев - Болдырев выясняли, кто будет победителем гонки, до самого финиша.
Перед последним этапом ситуация сложилась так, что его победитель становился и победителем регаты. Первым к финишу пришел казанский экипаж. Ему и вручили главный приз - лодочный мотор "Yamaha". Григорий Шмерлинг, занявший второе место, получил навигационный спутниковый GPS-приемник, а экипаж Мягковых - импортную электроплиту. Да и остальные участники регаты не остались без призов: палаток, костюмов и гермомешков экипировочного центра "Аргут". Торжественная церемония награждения, кстати, прошла на пляже санатория "Санта" (руководство лагеря "Волга" отказалось принять регату на своей территории).
В общем-то победителями регаты могут считать себя все ее участники. Ведь у каждого за время прохождения 300-километровой дистанции состоялась своя "микродуэль" с природой и обстоятельствами. К примеру, на предпоследнем этапе регаты яхтсменам пришлось столкнуться с разгулявшимся на речных просторах штормом. Главными героями этого этапа стали члены экипажа катамарана Казанского института МЭСИ, у которых сломалась мачта. Но Александр и Антон Дыгановы сумели-таки вывести неуправляемый катамаран из опасной зоны, скрывшись от метровых волн в береговой расщелине. Там потерпевшим крушение путешественникам пришлось заночевать. Связь с остальными участниками регаты установить не удалось, и утром Дыгановы на свой страх и риск отправились на неуправляемом катамаране в плавание...
А в это время их соперники снаряжали поисково-спасательную экспедицию: на надувной моторной лодке на поиски пропавших яхтсменов отправились руководители МЭСИ Виктор и Людмила Ветошкины и Александр Куркачев. И вскоре спасателям посчастливилось обнаружить дрейфующих яхтсменов. Самое удивительное, что по прибытии в лагерь катамаран МЭСИ удалось полностью восстановить: все необходимые инструменты и детали предоставили участники регаты. Нашелся даже мечик для нарезки резьбы.
Нижегородскому семейному экипажу Дмитрия, Ирины и Александры Долговых, казанцам Ринату Аглямову, Рустему Галямову и Аделю Хисматуллину также пришлось пережить немало тревожных минут в связи с поломками. Победители регаты, кстати, тоже лишились шверта на одном из первых этапов. Пришлось им просить друзей из Казани привезти самодельный (сделали во время прошлогодней регаты), березовый. Как выяснилось, фартовый оказался шверт.
Организаторы регаты - газета "Вечерняя Казань", клуб парусных туристов "Парнас" и ВДО "Спортивная Россия" благодарят спонсоров: фирму "Yamaha" в магазине "Автомастер" на пр. Ямашева, 11, магазин "Блесна", салон-магазин "Веста", экипировочный центр "Аргут". Напоминаем, что информационными спонсорами регаты были телеканал ТНВ, "Пульс-радио", журналы "Сеть", "Mobilki", "Спортивный Татарстан", ВЦ "Казанская ярмарка". В качестве мецената выступало общественное объединение "Мечеть "Шамиль". Официальный партнер регаты - Казанский институт МЭСИ, транспортное обеспечение - ЗАО "Т-Алатекс".
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Сергей КОЗИН
|