Жизнь - не фонтан,
но как бьет!
Виктор Сумбатов



№ 50 (2157)
4 апреля 2001, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура04.04.2001
Интервью в антракте
Телевизор во всем виноват

В составе жюри Первого международного конкурса молодых артистов балета "Казань-2001" немало знаменитостей. Но, пожалуй, самый легендарный среди них - народный артист СССР Вячеслав Гордеев. Выдающийся русский танцовщик и балетмейстер, экс-руководитель балетной труппы Большого театра России, создатель государственного театра "Русский балет"...

- Вячеслав Михайлович, когда и кто открыл вам мир балета?

- Телевизор во всем виноват! В годы моей юности часто показывали балетные спектакли по телевидению. Однажды я увидел "Ромео и Джульетту" с Галиной Улановой и твердо решил стать танцовщиком. Надо сказать, родители были рады моему желанию. Когда в 12 лет я по дополнительному набору был принят в Московское хореографическое училище, они не протестовали. И это несмотря на то, что меня уже брали в суворовское училище.

- В историю мирового балета вы вошли не только как танцовщик-виртуоз, но и как уникальный партнер: ваш дуэт с Надеждой Павловой считается легендарным.

- В 1973 году нас специально объединили для Второго международного балетного конкурса в Москве. Надежда тогда жила и училась в Перми, я - в Москве. Мы по очереди ездили друг к другу на репетиции. Что было потом - всем известно. Павлова взяла на конкурсе "Гран-при", я - "золото". Так родился наш творческий дуэт, который потом признавали лучшим в мире и в Аргентине, и в Италии, и в Америке, и во Франции... Да везде! И это несмотря на то, что в те годы славились дуэты Максимова - Васильев, Фонтейн - Нуриев... Наш творческий союз со временем перерос и в супружеский. Потом все распалось.

- Вы видитесь сейчас?

- Нет. Я этого и не хочу - я не люблю нечистоплотных в человеческих отношениях людей. Павлова неправильно, некрасиво себя ведет. Те клеветнические статьи обо мне, которые публикуются в прессе якобы с ее слов, на самом деле, и я в этом уверен, наговаривает с одобрения Павловой журналистам ее муж. Понимать их следует с точностью до наоборот. Не знаю, возможно, теперешний муж Павловой боится ее потерять? Меня боится? Напрасно: я на нее не претендую. Кто ее муж? Да массажист обыкновенный, который называет себя психоаналитиком. Но все его знают, как "мужа Павловой".

- Вы помните вашу последнюю с ней встречу?

- Очень хорошо. Два года назад я пригласил ее на свой творческий вечер в концертный зал "Россия". Мы с ней танцевали фрагменты из балетов "Спартак", "Легенда о любви"... Многое вспомнили! Павлова прошла через мой юбилейный концерт "красной строкой"... Странно: сейчас она упрекает меня в своих интервью, говорит - тяжело со мной было. А когда мы жили вместе, она этого не говорила. Почему делает это сейчас? Наверное, потому, что по-настоящему тяжело ей именно сейчас. Она не может пережить того, что потеряла. Сейчас она в очень жалком положении... Помню, когда был худруком балета Большого театра, то ведь практически я оставил ее на работе - из театра ее выгоняли. Давал ей премьеры... Кроме хорошего, я ей ничего не делал. Стало быть, правильно говорят: не делай добра - не получишь и зла... Давайте закроем эту тему.

- Хорошо... Недавно вы отметили 20-летний юбилей своего театра "Русский балет"...

- Да. Наш театр входит в пятерку балетных театров Москвы, практически постоянно работает на своей площадке в режиме аншлагов. Незадолго до юбилея, например, мы выпустили премьеру спектакля "В честь Горского", завершившего триптих о великих русских хореографах. У меня, кстати, интернациональная труппа. В ней работают и японцы, и корейцы, и итальянцы. И татары тоже есть! Три артиста моей труппы - Артем Косинов, Мария Гладышева и Кавасима Санэюки - решили принять участие в казанском конкурсе. Страшно волнуются...

- Наверняка они рассчитывают на вашу поддержку?

- Все будет зависеть только от них самих. От того, как сумеют показаться. Конкурс всегда таит загадку... Я не впервые участвую в работе жюри. После конкурса в Казани лечу в Японию, где тоже будет проходить балетный конкурс. Поймите, суть - не в выставлении баллов. Мне всегда важно предельно внимательно разглядеть каждого конкурсанта, каждого! Увидеть зерно таланта. Как профессионал в хореографии и член жюри конкурса могу сказать, что я не терплю дилетантизма и безвкусицы, которые, увы, нередкие гости на балетной сцене...

- Вячеслав Михайлович, тогда скажите как профессионал - кто сегодня "в области балета впереди планеты всей"?

- Точного ответа на этот вопрос вам не даст, пожалуй, никто. Отмечу, что со страшной силой прогрессируют сегодня танцовщики из азиатских стран - корейцы, японцы, китайцы...

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
4 апреля 2001, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 50 (2157)следующий »

Горячие материалы
Валентина ПАХОМОВА
Юлия АНДРЕЕВА

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Медицина
Людмила ИВАНОВА
Елена МАКС
("Секреты здоровья".)

Правоохранение и криминал
 
Никита ОЛЕЙНИКОВ

Культура
 
Телевизор во всем виноват
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА
Алия ЗИГАНШИНА
 
 

Городские новости
 
Рустем ФАЛЯХОВ

Спорт
Алексей БЕЛОВ
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
("Развлекательная газета".)

Проблемы экологии
Алиса СЕМЕНОВА
 

Социальные проблемы
Людмила КОЛЕСНИКОВА
 
Феликс КАЮМОВ

« предыдущий№ 50 (2157)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет