| Социальные проблемы | 04.05.2007 |
Типовое решение
Горисполком "строит" киоски
К первому октября казанские киоски должны стать похожими друг на друга, как близнецы-братья. На днях руководитель горисполкома Марат Загидулов утвердил план их размещения - "дислокацию" - и семь типовых проектов киосков. Те же киоски, что давно построены и не попали под начатое исполкомом полгода назад сокращение, приказано "приводить в соответствие"...
Утвержденные горисполкомом типовые проекты торговых павильонов - "некапитальных объектов мелкорозничной сети" - уже сегодня можно увидеть в Интернете на сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Казани. Смотрятся они эффектно - это хотя и не капитальные, но очень солидные с виду здания площадью от 30 до 60 квадратных метров. В них использованы современные легкие конструкции - алюминиевый профиль, панели-"сэндвичи", стеклопакеты. В соответствии с санитарными нормами и правилами торговли типовые павильоны оснащены санузлами, подключены к централизованному водоснабжению и канализации. Поскольку помещений в них прибавилось, они занимают куда больше места, чем киоски старого образца: самый маленький представляет собой в плане прямоугольник пять на шесть метров, самый большой - 6,5 на 9,5 метра, высота строений - от 3,5 до 4,5 метра... И в отличие от старых киосков новые павильоны планируется разместить вдоль магистралей, но отнюдь не на остановках общественного транспорта - там должны остаться лишь остекленные навесы для пассажиров.
Замначальника управления Олег Елисеев сообщил "ВК", что типовые проекты торговых павильонов выбраны в результате конкурса, на который было подано почти два десятка заявок. Отбор велся исключительно по эстетическим признакам - цена не имела значения. В результате строительство типового павильона обойдется предпринимателю в 200 - 500 тысяч рублей. И еще вопрос, "потянут" ли казанские чепэшники "типовые" киоски. Впрочем, другого выхода у них нет, нетиповые им строить просто не разрешат.
- Теперь наша задача - следить, чтобы документация на новые павильоны в целом соответствовала утвержденным типовым проектам, - сказал Елисеев. - Допускаться будут лишь незначительные отклонения и модификации.
Эту информацию дополнили в отделе городского дизайна ГУАиГ. Там сообщили, что на конкурсе рассматривались павильоны площадью более 25 квадратных метров, тогда как на центральных улицах и особенно в исторической части города предпочтительнее размещать киоски площадью менее 25 "квадратов". Однако такие павильоны проектировать с учетом санитарных и прочих норм и требований очень трудно. Вот и не представили на конкурс архитекторы ни одного достойного проекта. Чтобы восполнить этот пробел, скоро будет объявлен еще один конкурс - на лучший типовой проект маленького павильона.
Правда, у казанских архитекторов не так уж много стимулов для участия в этом конкурсе. Дело в том, что работают они в данном случае практически бесплатно: наградой победителю служит лишь авторское право. А чтобы дать архитектору шанс заработать, продав это право, в ГУАиГ поставили предпринимателям условие - обязательно согласовывать проект строительства павильона с автором взятого за основу типового проекта. В этом случае гипотетически архитектор может потребовать, чтобы предприниматель заключил с ним договор, оплатил работу по проектированию павильона, а заодно - обеспечить авторский надзор за объектом, который исключит возможность отступления от проекта и переделку типового павильона в уродливый сарайчик.
Впрочем, памятуя о скромных возможностях мелких предпринимателей, можно предположить, что мало кто из них затеет строительство новых павильонов стоимостью несколько сотен тысяч рублей. И шансы заработать на авторском праве есть разве что у архитектора Германа Качайкина, поскольку он - автор трех из семи утвержденных типовых проектов торговых точек. И именно он разработал два самых компактных на сегодня и, значит, самых дешевых типовых павильона - площадью чуть более 30 квадратных метров.
Инна СЕРОВА
|