Я очень люблю свою родину, но значительно меньше - находящееся в ней государство ...



№ 143 (3293)
6 сентября 2006, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости06.09.2006
Ситуация
"Ан-2" в зоне ответственности воздушного движения

Вчера казанский аэропорт мог оказаться "на замке". ОАО "Казанское авиапредприятие" отказалось обеспечивать поисково-спасательное обслуживание в зоне ответственности воздушного движения Казани.

Согласно Воздушному кодексу РФ все авиаперевозки обеспечиваются обязательным круглосуточным дежурством спасателей, чтобы пассажиры в случае аварийных ситуаций могли получить экстренную помощь. Раньше круглосуточное дежурство выполнял по договору с ФГУП "Татаэронавигация" экипаж вертолета "Ми-8" Казанского авиапредприятия. Однако, как сообщил корреспонденту "ВК" информированный источник в руководстве Татаэронавигации, гендиректор предприятия категорически заявил вчера утром, что "Ми-8" больше не будет нести дежурство за 442 тысячи рублей в месяц, служба аэронавигации должна платить, дескать, 1 миллион рублей.

Вообще-то казанское предприятие, как выяснилось, заранее предупреждало, что после истечения срока договора (а он истек вчера) не намерено по старым расценкам выполнять работы, связанные с поисково-спасательным обеспечением, поскольку несет большие убытки в связи с эксплуатацией вертолета. Расходы на топливо растут, да и пилотам за дежурство нужно платить достойную зарплату, а расценки в последние годы не поднимались. Но Росаэронавигация, в подчинении которой находится аэронавигационная служба республики, не изыскала возможности увеличить оплату и предложила заключить договор с ЗАО "Юг-Авиа". Эта ростовская авиакомпания согласилась выполнять круглосуточное дежурство на самолете "Ан-2" всего за 310 тысяч рублей в месяц. Но вчера она еще не приступила к поисково-спасательным работам. Ситуация оказалась драматичной - Росаэронавигации срочно пришлось искать замену. Круглосуточное дежурство в зоне ответственности воздушного движения Казани пока будут нести поисково-спасательные экипажи самолетов "Ан-2", базирующихся в Уфе и Кирове. Только вот возникает вопрос: а смогут ли они в случае чего оказать оперативную помощь, находясь вдалеке от нашего города? Ведь пока они долетят до Казани, пройдет не менее часа. Так, если бы на место крушения самолета Пулковских авиалиний под Донецком срочно не выехали спасатели, возможно, были бы похищены уцелевшие детали лайнера, а также "черный ящик". Донецким спасателям стало известно, что кое-кто пытался поживиться на авиакатастрофе.

- К тому же у вертолета "Ми-8" в отличие от самолета "Ан-2" возможностей для проведения спасательных работ гораздо больше, - говорит советник премьер-министра РТ по вопросам машиностроения, оборонной промышленности и конверсии Назир Киреев. - Вертолет может приземлиться в любом месте. А "Ан-2" сесть, скажем, на опушке леса или в горах не сможет, и спасателям, находящимся на его борту, придется прыгать с парашютов... При чрезвычайных ситуациях дорога каждая минута.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
6 сентября 2006, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 143 (3293)следующий »

Горячие материалы
Айсылу КАДЫРОВА

Правоохранение и криминал
Борис АРКАДЬЕВ

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
 

Городские новости
Елена МЕЛЬНИК
 
 
"Ан-2" в зоне ответственности воздушного движения
Валентина ПАХОМОВА
Марина ЮДКЕВИЧ
 

Спорт
Сергей КОЗИН
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 143 (3293)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет