Пусть годы берут свое,
а мы - свое!



№ 1 (2109)
7 января 2001, воскресенье
   Следующая статья »  
Горячие материалы07.01.2001
"Броня" на торговую марку

Производителей броневиков из Набережных Челнов едва не лишили их товарного знака конкуренты из Рязани. Но Арбитражный суд РТ отказал рязанскому ООО "Коналю" в иске о якобы незаконном использовании фирменного названия и логотипа... челнинским ООО НПФ "Коналю".

Впрочем, конкурентами эти два предприятия стали сравнительно недавно, так как изначально были родственными. Научно-производственная фирма "Коналю", выпускающая бронированные инкассаторские автомобили, была создана в автограде в ноябре 1989 года. Спустя три года, освоившись на специфическом рынке броневиков, предприниматели разработали свой товарный знак - стилизованную букву "К" в виде брони, от которой отскакивает пуля, и слово "коналю" (производное от "конструкции алюминиевые). Отправили его в Роспатент, откуда вскоре пришло уведомление о том, что товарный знак принят к регистрации. Требовалось только заплатить госпошлину, но челнинцы этого не сделали.

В это же время НПФ "Коналю" открыла филиал в Рязани. Руководить "дочкой" отправили работников материнской фирмы. Но со временем в "семействе" наметился раскол. По словам заместителя директора челнинской НПФ "Коналю" Анатолия Собина, руководство рязанского филиала стало воспринимать головную фирму как своего конкурента.

Так вот, в 1998 году рязанцы отправили регистрационные документы на товарный знак в Москву и, заплатив за регистрацию, документально закрепили права на фирменные атрибуты... А затем подали в суд на своих бывших компаньонов из автограда, обвинив их в незаконном использовании логотипа фирмы. Обескураженные челнинцы обратились в апелляционную палату Роспатента с требованием отобрать у рязанцев права на товарный знак. Тем более что автор его - заместитель директора челнинской "Коналю" Юрий Бабиков. А воевать производителям броневиков есть из-за чего: торговая марка - "раскрученная". "Коналю" стала весьма известной на рынке бронированных автомобилей: фирма выпустила полторы тысячи машин, а в 1995 году получила диплом международной выставки "Мир автомобиля-95", проходившей в Санкт-Петербурге...

Недавно из Москвы пришло извещение об отмене регистрации товарного знака рязанцами. Но война производителей броневиков не закончена. Челнинцы обратились в суд с встречным иском (о правах на использование товарного знака) к рязанской фирме. Только теперь суд состоится на территории ответчиков. То есть в Рязани.

Сергей КОЗИН

Версия для печати


   Следующая статья »  
7 января 2001, воскресенье
Все статьи номера:
 № 1 (2109)следующий »

Горячие материалы
"Броня" на торговую марку
Сергей КОЗИН
 
Ольга МАЧНЕВА
 
Елена ЖЕЛЕЗНОВА
 
Наталья БУРНАШЕВА

Политика
Валентина ПАХОМОВА

Экономика и цены
Анвар МАЛИКОВ
Валентина ПАХОМОВА

Правоохранение и криминал
 
 
Алексей УГАРОВ
Никита ОЛЕЙНИКОВ

Городские новости
Наталья ВЯТКИНА
Алия ЗИГАНШИНА

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Конкурсы
 

 № 1 (2109)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет