- Деда, деда, весна пришла! - Шо? - Деда, весна пришла! - Шо-шо? - Весна, говорю, приш ...



№ 53 (2160)
7 апреля 2001, суббота
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости07.04.2001
Осталось только вывеску придумать

Магазины для малоимущих, о создании которых так долго говорили в Казани, наконец-то открылись. Администрация города намерена социально поддержать население с низким уровнем дохода и создать серьезную конкуренцию городским рынкам.

Доводить эту идею до ума мэрия поручила ООО "Райдэн-К". С его директором Галиной Мулюковой и замом Мариной Петровой едем в первый магазин - на улицу Восстания, 88. Да, это, конечно, не супермаркет: скромное помещение, которое давно плачет по ремонту. Опять же вывеска отпугивает. Надпись "Магазин сниженных цен" насторожила не только меня.

- Вы что, здесь продукты с просроченным сроком хранения продаете? - спрашивает продавцов интеллигентная старушка, обратив внимание на ценники, которые наглядно демонстрируют покупателям, насколько конкретно снижены в этом магазине цены на каждый товар.

- Ба! Водка наконец-то подешевела! - удивляется парень-водитель, изучая ценник от "Русской".

Традиционная для всех торговых точек цена 42,55 здесь зачеркнута, вместо нее стоит 39,40. И так на все товары. Молоко стоит в таких магазинах не 7,40, а 7 рублей. Сыр голландский не 97,95, а 90,70. Колбасы дешевле в среднем на 2 рубля, конфеты - на 3, и так далее. Но не потому, что эти товары залежались, объясняют мои гиды. Качество продуктов в дискаунтных магазинах не хуже, чем в гастрономах или супермаркетах, - поставщики одни и те же. А снизить цены хозяева смогли за счет уменьшения торговой наценки. Если в обычных магазинах она, как известно, составляет 27 процентов, то в этих - всего 12.

Выживать и получать прибыль торгующие собираются за счет увеличения товарооборота. Поэтому продуктов у поставщиков они берут понемногу. Главное, чтобы были всегда свежими, качественными и быстро расходились. Они и расходятся быстро. В этом я убедилась, побывав во втором таком магазине - на Максимова, 31. Кроме продуктового здесь открылся недавно отдел бытовой химии. К прилавкам не протолкнуться!

Прикинув, что бы купила здесь я, подсчитываю - регулярно отовариваясь в таком магазине, каждый раз могла бы экономить минимум по 20 рублей. Цены ведь, как на рынке. А преимущество - качество продуктов и точный вес. Весы электронные, а не доморощенные. Но больше всего меня обрадовало то, что справок из отделов соцзащиты здесь ни у кого не спрашивают. Стать покупателями такого магазина могут все.

В течение года исполнители проекта собираются довести число таких магазинов в городе до десяти. Кроме двух, в которых я побывала, они уже работают в Дербышках, на улицах Хади Такташа, 77 и Латышских Стрелков, 8. На днях открывается - на Портовой, 9. А пока создатели сети дискаунтных магазинов мучительно придумывают текст для вывески. Чтобы не было отпугивающего словосочетания "по сниженным ценам".

Людмила ИВАНОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
7 апреля 2001, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 53 (2160)следующий »

Горячие материалы
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Медицина
 
Елена МАКС
("Российская газета".)

Правоохранение и криминал
Алексей УГАРОВ
 
Алексей УГАРОВ
 
 
Руслан ЦАРЕВ

Культура
Лилия ВИКТОРОВА
 
Алия ЗИГАНШИНА
Айсылу КАДЫРОВА
Лилия ВИКТОРОВА

Городские новости
Людмила ИВАНОВА
 
Осталось только вывеску придумать
Людмила ИВАНОВА
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
("Вокруг смеха".)
("Развлекательная газета".)

Социальные проблемы
Ольга МАЧНЕВА
Рустем ФАЛЯХОВ
Марина ЮДКЕВИЧ
Ольга МАЧНЕВА
 
 

« предыдущий№ 53 (2160)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет