| Социальные проблемы | 07.04.2001 |
Заплатил - и спать!
А у нас во дворе есть стоянка одна. Или несколько
Бороться с несанкционированными ночными автостоянками так же трудно, как с проституцией. Во-первых, надо сначала доказать... сам факт существования нелегальной платной "ночнушки". Ну а во-вторых, найти законные методы ее "удушения". То и другое крайне проблематично.
На вопрос милиционеров "А что это вы тут делаете?" охранники самовольных стоянок способны дать массу ответов. Сижу, мол, в своей машине, охраняю ее и никого не трогаю. Или: стою в подъезде (и из окон подъездов ведь охраняют!), никого опять же не трогаю. Да и с какой стати вообще нужно объяснять свое ночное бдение? Другое дело, если милиционерам удается доказать факт взимания денег с автовладельцев, тогда уже можно подумать об "удушении" стоянки. Да только никаких запрещающих нормативных актов на сей счет не существует. Ведь в деятельности ночных автосторожей нет ничего такого уж криминального. Ну разве что скопление автотранспорта во дворах может помешать проезду пожарных машин. Или на газон автомобили поставили - в этом случае милиция может предъявить законные претензии. Но даже если и удается спугнуть нелегальную стоянку, через пару недель она, как правило, снова появляется на том же месте. Тем более что у милиции полно других дел кроме разбирательств с несанкционированными стоянками. В общем, наверное, уже и не осталось в Казани двора, где бы не функционировала платная ночная стоянка.
Как же, дескать, они нам надоели! Не знаем, что с ними делать: запрещающих рычагов нет, а то, что не запрещено, то разрешено, услышала я единодушный стон в районных администрациях.
Районные власти подчас не могут понять, что движет автовладельцами, когда они пользуются услугами нелегальных стоянок... Одно дело - Московский район. Официально здесь действует 11 круглосуточных стоянок и 28 ночных. Но этого маловато. (Кстати, санкционированные стоянки в районе порой вызывают не меньше возмущений жильцов, чем самовольные. Ну нет в старом районе свободных земельных участков, куда ни ткни стоянку, везде она будет мешать людям.)
Другое дело - молодой Ново-Савиновский район. Как сказали мне в райадминистрации, новые "квартала" сейчас полностью обеспечены санкционированными стоянками. Однако автовладельцы ленятся пройти несколько сотен метров и предпочитают ставить машину у дома. То же самое в Приволжском районе: официальные стоянки в микрорайонах полупустые, а машины ночуют во дворах...
Ну что тут скажешь? Народ у нас настолько же ленивый, насколько бескультурный. Пешеходы шастают по газонам, чтоб скоротать путь. Автомобилисты устраивают машины в родном дворе, чтоб пешком не ходить. Непонятней другое. Ведь случись что с машиной, хозяева нелегальных ночных стоянок не несут никакой ответственности перед клиентами. Правда, справедливости ради надо сказать, это случается редко. Охранники за машинами присматривают, а если недоглядят, могут даже ущерб возместить за украденное, скажем, зеркало. Хотя отношения между клиентами и сторожами строятся действительно на доверии - никакой бумажной бюрократии. Но ради удобства клиенты согласны немного рискнуть. И нелегальным сторожам хорошо. В отличие от своих зарегистрированных коллег, они избавлены от бесконечных проверок и спокойно зарабатывают свои деньги, хоть и небольшие на каждой отдельно взятой стоянке, но "черные"...
А вот кому по-настоящему плохо, так это "безлошадным" жильцам домов, под окнами которых расположились ночные стоянки. За что они-то должны терпеть нагромождение машин в своих дворах - гарь, вонь и рев сигнализаций? Не за что им это терпеть. Поэтому они завалили жалобами районные администрации. А у тех, как уже было сказано, нет рычагов для борьбы с самовольными стоянками. Им бы с санкционированными разобраться...
"Стояночный" вопрос в райадминистрациях "повешен" на разных специалистов - архитекторов, коммунальщиков, строителей. И, как я поняла, все они по-разному трактуют постановления и положения городской администрации о платных парковках и стоянках. Специалисты Вахитовской администрации, к примеру, считают: в "стояночном" вопросе они теперь не решают ничего, все разрешения на открытие стоянок выдает КУП "Городская служба платных парковок". В Советской администрации сами, без всякого КУПа, решают, где можно, а где нельзя открывать стоянку, и в случае положительного решения направляют ходатайство в городское управление архитектуры. Так же поступают в Авиастроительном районе. В Ново-Савиновском - КУП согласовывает с местной властью проекты размещения стоянок в районе.
Но в любом случае районные специалисты не совсем понимают, зачем вообще нужно городское коммунальное унитарное предприятие - "служба платных парковок". Ведь с уготованной для него ролью - благоустраивать и упорядочивать места стоянок и парковок - КУП явно не справляется. Непонятна районным специалистам и сегодняшняя посредническая функция этого КУПа. Почему предприниматели, желающие открыть стоянку, не могут оформить землеотвод на себя? Земля сначала отводится КУПу, а тот потом сдает ее предпринимателям в аренду. Якобы так обеспечиваются централизация и порядок.
Вот только порядка в организации стоянок и парковок в Казани как не было, так и нет. Кто в этом виноват - районные или городские власти, непонятно.
Я искренне хотела, чтобы руководители КУПа платных парковок рассказали мне о целях и задачах предприятия. Но секретарь по телефону как отрезала: директор предприятия не станет с вами разговаривать. Ну а главный инженер КУПа вообще меня послал... Не напрямую, правда, через секретаршу.
Однако все это мелочи, а надо смотреть в корень вопроса. Корень же вопроса в том, что машин у казанцев становится все больше. А новые микрорайоны в городе строят со старыми ошибками - не предусматривая ни гаражей, ни грамотно расположенных стоянок. Но если уж не подземные гаражи строить, то хотя бы недорогие многоэтажные из модулей. В общем, можно что-то придумать, было бы желание.
Ольга МАЧНЕВА
|