| Культура | 07.04.2001 |
Удачи!
Все дороги ведут из города
Казанский театр танца "Дорога из города", которым руководят Лилия и Айрат Багаутдиновы, выдвинут на национальную премию "Золотая маска" в номинации "современный танец". Окажутся ли наши ребята в числе лауреатов? Узнаем уже послезавтра.
"Дорога из города" появилась в Казани шесть лет назад, зародившись в студии при институте культуры. Ребята показались на фестивале современного танца "Танцевальный марафон", и... с тех пор о коллективе почти не было слышно. Разве что полтора года назад театр перешел из разряда "любителей" в "профессионалы" - коллектив взяли в штат НКЦ "Казань".
- Рекламу мы себе не делаем, - говорит Лилия Багаутдинова. - Но на публику время от времени выходим. Регулярно выступаем на концертах фестиваля современной музыки "Европа-Азия". Началось это с того, что композитор Рашид Калимуллин искал исполнителей, которые смогли бы представить его "Зеркало желаний" в пластике. Спектакль "Сон о проросшем рисе", отобранный жюри "Маски", мы тоже создали на музыку Калимуллина.
- О чем ваш спектакль?
- Вообще-то среди мастеров современной хореографии рассказывать содержание своей постановки считается дурным тоном. Зачем оскорблять зрителя неверием в его возможности понять произведение самостоятельно? У абстрактного балета есть сюжет, но это не история с конкретной фабулой. В нашем случае - обрывки снов, размышления, что есть человек, когда он свободен от привычных движений и поз...
- Вы были настолько уверены в своих силах, что послали на "Маску" кассету?
- Попытать счастья нам посоветовала московский балетный критик Ольга Гердт, когда увидела наше выступление на фестивале современного танца в Витебске. Рано загадывать, но... Мы показывали "Сон" 29 марта на сцене московского театра "Эрмитаж". Потом к нам в гримерку зашел Геннадий Абрамов, один из основоположников российской школы танца модерн, и сказал: вы сделали грамотный спектакль на европейском уровне.
- Жаль, что казанский "Танцевальный марафон" приказал долго жить. Да и театров танца у нас - раз-два и обчелся...
- Фестиваль не окупался, к тому же, нам кажется, его погубила идея соревнования, конкурса. В Казани почему-то важно быть первым, поэтому коллективы разрозненны, относятся друг к другу с недоверием. А лучше нам всем понять - делаем общее дело, и никто никому не может сказать: ты двигаешься неправильно. Потому что в современной хореографии - как ты танцуешь, так и хорошо.
В Москве, Питере и на Урале театров современного танца великое множество. В Первопрестольной студии есть практически в каждом районе. И ты можешь просто зайти "с улицы" и получить качественный полноценный урок. Одно занятие стоит от ста рублей и выше. Даже в "Тодесе" все просто - плати сто долларов в месяц и тренируйся в школе этого шоу-балета. Хотя можно заниматься многие годы, но так и не попасть, что называется, "на первую линию".
В Москве к нам тоже подходили люди и интересовались - можно приехать в Казань, взять несколько уроков? Очень удивлялись, что давать мастер-классы у нас возможности нет, а ребят мы учим за 50 рублей в месяц.
- Но спрос на профессиональных танцоров, наверное, растет? В городе появляются новые клубы, где нужна данс-поддержка...
- В одном из наших клубов мы поставили "Шоу Шер". Посмотрели запись ее концерта - сшили костюмы, как у солистов ее балета, частью скопировали, частью домыслили движения... И вот в то время как выступление Шер транслируется на экраны, на многоярусную сцену выходят наши ребята. Эффект получается такой, будто танцовщики с экрана перешагнули в зал...
Лилия ВИКТОРОВА
|