Ничто не хвалят с таким единодушием, как хорошую погоду, и это потому, что хвалить е ...



№ 108 (2838)
7 июля 2004, среда
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Экономика и цены07.07.2004
Под крылом самолета
Когда отечественный авиастроитель хочет, да не может

Заявки на 60 казанских региональных реактивных самолетов "Ту-324" поступили в кабмин республики от российских и зарубежных авиакомпаний. Авиаперевозчиков прельстила не только невысокая цена "тушки" (предполагаемая ее стоимость - от 15 до 18 миллионов долларов) по сравнению с зарубежными аналогами, но и то, что она вобрала в себя все самое лучшее, что есть в отечественной науке (достижения КБ имени А.Н. Туполева) и аэродинамике.

В правительстве республики, по заданию которого российские конструкторы разрабатывали "тушку", убеждены, что спрос на нее будет расти. Еще несколько лет назад на международной выставке в Лондоне, где демонстрировался ее макет, некоторые страны изъявили желание приобрести казанский самолет.

Но и российские авиакомпании, имеющие на внутренних линиях морально и физически устаревшие "Ту-134" и "Як-40", остро нуждаются в новых воздушных судах. По данным института гражданской авиации, к 2010 году отечественному рынку понадобятся 260 региональных лайнеров, а к 2015 году - 560. Однако сроки серийного производства самолета "Ту-324" в КАПО имени Горбунова затягиваются: авиастроителям не хватает денег на завершение его освоения. Ведь если лайнер еще даже и не сертифицирован, говорить о поставках его российским и зарубежным компаниям преждевременно.

Пока в разработку и освоение "тушки" и ее систем вложено 120 миллионов долларов, а общая стоимость ее создания была оценена конструкторами в 330 миллионов. Где взять деньги, чтобы самолет поставить на крыло? В 2001 году, когда стало известно, что Татарстану, как и всем регионам-донорам, придется перечислять большую часть налогов Москве, в кабмине поняли, что одной республике самолет не потянуть. В Москве пообещали финансирование с 2002 года. Российское правительство даже включило самолет в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002 - 2010 годах и на период до 2015 года", тем самым подтвердив приоритетность казанского лайнера. Но недолго федеральный центр поддерживал отечественного авиастроителя. В этом году из федерального центра не поступило ни рубля на освоение "Ту-324".

- Мы работаем над самолетом своими силами, - говорит советник премьер-министра РТ по делам машиностроения, оборонной промышленности и конверсии Назир Киреев. - И раньше 2006 года провести его сертификацию не удастся.

...Только вот как бы заказчики не разбежались, пока в кабмине ведут переговоры с правительством РФ о перечислении денег. Говорят, что на Украине вот-вот построят приемлемый по цене региональный "Ту-334".

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
7 июля 2004, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 108 (2838)следующий »

Экономика и цены
Когда отечественный авиастроитель хочет, да не может
Валентина ПАХОМОВА
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
 
Евгений АКСЕНОВ
Сергей ИЛЬИН

Образование
Марина ЮДКЕВИЧ
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Елена МЕЛЬНИК
Евгений АКСЕНОВ

Спорт
 
 

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 
 

Тесты
 

Социальные проблемы
 
 

На правах рекламы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 108 (2838)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет