| Городские новости | 07.08.2004 |
Дефиле в трампарке
С кокардой на фуражке и звездами на груди
Всегда быть в форме - судьба моя
Меняют свой имидж водители казанских трамваев. С 20 августа они переоденутся в строгую форменную одежду, так что прощайте цветастые платья и яркие свитера.
Первыми в Казгорэлектротрансе примерили новую форму вагоновожатые трамвайного депо № 2. Подиумом для них стал двор трампарка. Пока водители наряжались, мы узнали, что в депо их 193, и в основном женщины. Но поскольку в день нашего приезда со склада привезли лишь несколько комплектов мужской одежды, то демонстрировать новую форму пришлось представителям сильного пола. Первым надел рубашку стального цвета, темно-синий костюм и фуражку теперь уже бывший водитель трамвая Александр Петров. За то время, пока местная фабрика шила по заказу Казгорэлектротранса костюмы, его, молодого специалиста, повысили в должности. Теперь Петров - мастер участка, а мастерам форма не полагается. Александр примерял костюм, в душе, может, и жалея о том, что ему не придется его носить. А тут еще работницы депо, увидев его, ахнули: "Ну ты, Саша, как фотомодель - такой красивый! И костюмчик тебе в самый раз..." Александр, немного смущаясь, снял фуражку, на которую еще не успели приколоть кокарду: жарко мне, мол, в ней.
- Летом в таком головном уборе взмокнешь, - сказал он восхищенным женщинам. - А костюм очень удобный и практичный. И почему раньше форму не носили...
Но тут главный инженер депо Владимир Губеев пригласил на "подиум" другую "модель" - водителя Ильдуса Габдулхаева, ветерана предприятия. Тот чувствовал себя в форме более уверенно. Вспомнил, что костюм такого же синего цвета, только из другой ткани, он носил в начале восьмидесятых. Как называлась та ткань, не помнит, но вроде бы она была полушерстяной. Материал, из которого пошита новая форма, ему понравился больше - почти не мнется, а значит, не придется часто гладить костюм.
- А в остальном разницы между формой, в которой мы ездили двадцать пять лет назад, и новой нет. Даже пуговицы такие же - с выбитыми молоточками. Как у железнодорожников. И рубашка, помню, была тоже серого цвета. Правда, фуражка теперь повыше, как у военных, - заметил Ильдус, - "грачевская"! Это бывший министр обороны Грачев ввел моду на высокие фуражки.
Разглядывая форму, ветеран трамвайного движения вдруг обратил внимание на то, что на отворотах пиджака нет черных петлиц со звездочками. А раньше были, и количество звездочек, оказывается, зависело от класса водителя. Первоклассному вагоновожатому полагалось три звездочки на петлице, второго класса - две, а третьего - одну звездочку.
- Будут и петлицы, и звездочки! - успокоила всех работница, получавшая форму со склада. - Петлицы мне уже дали. Вот они! Звездочки получу завтра или послезавтра. Тебе, Ильдус, как водителю первого класса, - три звезды на грудь.
А представительницам прекрасного пола главный инженер депо сообщил, что их форма - не менее элегантная и пошита из такой же ткани, что и мужская. Но вместо фуражки женщины будут носить пилотки. Кроме того, у них есть выбор между брюками и юбками. Большинство женщин захотели брюки, в них, дескать, удобнее.
Ну а идея о замене гражданской одежды на униформу возникла у руководителей Казгорэлектротранса еще год назад, когда на предприятии началась подготовка к юбилею казанского трамвая (этой осенью будет 105 лет, как он появился в городе). Говорят, молодому директору предприятия Асфану Галявову захотелось возродить старые традиции.
Но многое из того хорошего, что было в прошлом, вернуть, увы, уже невозможно. Отношение к электротранспорту у казанцев теперь иное - кто-то предпочитает быстрые "Газели", многие обзавелись своими колесами. Но Асфан Галявов решил: кто бы ни ездил в трамвае, водитель всегда должен быть в форме.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Валентина ПАХОМОВА
|