| Городские новости | 07.12.2001 |
Проверка боем
Стращают всех - и должников, и добросовестных плательщиков. На всякий случай
Кажется, только вчера казанцы, волнуясь и негодуя, толпились в коридорах отделений Казаньгоргаза. Доказывали, что они не должники. И вот новая напасть: оказывается, задолжали мы не только за газ, но и за горячую воду и тепло в батареях.
В последние дни на редакцию обрушился шквал звонков. Читатели просят нас разобраться, что за уведомления об уплате долга в 5-дневный срок пришли к ним с Казанского предприятия тепловых сетей (КПТС). В этих письмах-уведомлениях людей предупреждают, что в случае неуплаты с 1 января будут начисляться пени и ограничена подача теплоносителя. И далее: по данным ГРП на 27.11.2001 года ваша задолженность составляет...
По словам 73-летнего инвалида Семена Костина, ему сообщили, что он задолжал свыше 46 рублей.
- Я положил эту бумажку под стекло и решил никуда не звонить и не ходить. У меня есть все корешки об уплате.
Но, судя по тому, что в "Вечерку" мужчина позвонил, уведомление все-таки задело его за живое.
За разъяснениями корреспондент "ВК" обратился к заместителю директора КПТС Альберту Куприянову:
- А откуда, как вы думаете, поступают к нам данные об уплате за услуги КПТС? - вопросом на вопрос ответил Альберт Александрович. - Из городской расчетной палаты. Допустим, человек заплатил за квартиру 28 ноября, а ГРП переслала нам данные 22-го. Естественно, за горожанами будет числиться долг. Но ведь есть и такие потребители, кто не платит годами. Вот их мы таким образом и побуждаем рассчитаться с долгами...
- Но ведь вы и добросовестно платящим потребителям грозите "ограничениями подачи"...
- У кого мы хоть раз отключили горячую воду? Пусть не волнуются, если они уверены в том, что заплатили за тепло за все месяцы, никто с них требовать лишнего не станет.
Помнится, абсолютно то же самое говорили корреспонденту "ВК" и в Казаньгоргазе. И о сложностях в работе с ГРП тоже упоминали. Правда, в случае с газом речь шла о подчищении "старых хвостов": ведь горгаз теперь взимает плату с горожан самостоятельно. А вот в случае с КПТС потребителям услуг тепловиков, похоже, придется привыкнуть к подобным стрессовым ситуациям. Потому что городская расчетная палата, кажется, никогда не начнет работать в режиме, удобном для потребителей. А значит, поставщики услуг всегда будут оповещать о долгах и грядущих карах всех подряд (в большинстве своем легко ранимых пенсионеров), а не настоящих должников.
Есть у такой методики "стимулирования" и еще один побочный эффект: среди казанцев немало тех, кто выкладывает деньги по счету за тепло, особо не вникая в содержание разных "уведомлений и предупреждений". Прислали - значит, должен, и платит еще раз. Все довольны.
Сергей КОЗИН
|