Как февраль,
так ждешь весны?
Помыслы твои ясны!



№ 25(2340)
8 февраля 2002, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура08.02.2002
Шаляпинский фестиваль
В "Геликон-оперу" ее взяли по блату

Нашему оперному всегда везет на исполнительниц заглавной партии в "Кармен". Это единственный, пожалуй, спектакль, где каждая актриса, приглашенная на роль темпераментной цыганки с сигаретной фабрики, никогда не разочаровывает публику, а вызывает чувство восторга. И "Кармен" нынешнего Шаляпинского фестиваля не стала исключением - вчера в опере Бизе блистала Лариса Костюк, солистка московского театра "Геликон-опера".

Обладательница двух золотых медалей в номинации "опера" Первого Всемирного чемпионата искусств в Лос-Анджелесе, Лариса теперь только в Казани исполняет так называемую "классическую" Кармен. А вот в своей "Геликон-опере"...

- А в своем театре я исполняю Кармен "модернизированную", - говорит она. - Оперу Бизе художественный руководитель нашей труппы Дмитрий Бертман поставил в жанре криминальной драмы. За этот спектакль, кстати, он получил "Золотую маску". Моя героиня в этой драме - просто хулиганка с помойки, ходит по сцене в коротком черном свитере и черных колготках. И даже не ходит, нет. У нас очень динамичный спектакль, мне приходится петь, то вскакивая на разгромленную машину, то заползая под машину... И знаете, я очень рада, что благодаря сотрудничеству с вашим театром мне удается воплотить разные трактовки этого бессмертного образа. Это очень интересно, такие эксперименты обогащают меня как актрису. У вас Кармен - не такой отрицательный персонаж, как у нас. У нас она просто стерва.

- Вы из музыкальной семьи?

- Можно сказать, что да. У меня мама - баянистка, это она больше всех мечтала, чтобы я стала певицей. В 1993 году я окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, в 97-м - Московский университет культуры.

- А потом вас сразу пригласил к себе Дмитрий Бертман?

- Никто никуда меня не приглашал. Я всем говорю и абсолютно без стеснения, что в "Геликон-оперу" меня взяли по блату. Меня муж в этот театр за ручку привел, он тогда уже работал у Бертмана. Сережа у меня - тоже вокалист, баритон. Благодаря его рекомендации меня и взяли.

- "Геликон-оперу" называют самым хулиганским театром Москвы...

- Правильнее, наверное, называть его самым смелым музыкальным театром столицы, который очень любит и наша элита. Он расположен в самом центре Москвы - в 300 метрах от Кремля, на Большой Никитской, в особняке XIX века княгини Шаховской. И создатель "Геликон-оперы" Бертман, которого я считаю своим вторым отцом, не боится экспериментировать. Но ему никогда не отказывает чувство меры и вкуса. Он - большой художник. Каждую свою роль, над которой я с ним работала, люблю просто безумно.

- Лариса, правда, что одно время вы работали фотомоделью?

- Вы не первая, кто мне такое говорит. Нет, я никогда не работала в модельном бизнесе. Но в 1998 году была удостоена звания Почетной дамы "Вечернего клуба" Москвы. Понимаете, в нашем театре никому не позволено выглядеть плохо. А не следить за своим весом - просто недопустимо. И не только потому, что первые ряды зрительного зала в нашем театре очень близко расположены к сцене и мы все - как на ладони у публики. Пышные вокалисты противоречат эстетике Бертмана.

- А у вас есть аудио- и видеозаписи ваших спектаклей? На память?

- Да. Но если честно, то меня совершенно не заботит - будут меня помнить, не будут. Сегодня выпустить свой аудиоальбом - не проблема. Но я как-то далека от всего этого. Все что у меня есть обо мне же на память - это видеозапись нашей "Кармен", которую сделали по спецзаказу в Руане. Очень качественная запись, ее показывали даже по центральному телевидению Франции.

- Любите ее смотреть?

- Я - да, люблю. А вот мой десятилетний сын всегда нервничает, когда видит меня в этой роли. Сереже не нравится, что в этом спектакле меня, его маму, обнимает множество чужих мужчин.

- Ваш сын наверняка уже учится музыке?

- А куда же он денется? Да, ходит в музыкальную школу, играет на трубе. А вот оперу он "переел", в "Геликон" ходить не любит. Я его понимаю - он же чуть ли не с рождения слышит ежедневно оперные голоса. И теперь - то ли в отместку, то ли ему и в самом деле нравится этот ужас, но он... Он слушает Децла. Кошмар...

- У вас один ребенок?

- Да. Но, надеюсь, что только пока. Если откровенно, то семья для меня все же важнее, чем карьера...

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
8 февраля 2002, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 25(2340)следующий »

Горячие материалы
 

Политика
 

Экономика и цены
Рустам ВАФИН
(Информагентство АК&М.)

Медицина
 
Татьяна АБЫЗОВА
Инна СЕРОВА

Образование
Ольга МАЧНЕВА
Инна СЕРОВА

Культура
 
В "Геликон-оперу" ее взяли по блату
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

Городские новости
 
 

Спорт
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
Ольга МАЧНЕВА
Валентина ПАХОМОВА

« предыдущий№ 25(2340)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет