Я не участвую в войне,
она участвует во мне.

Юрий Левитанский



№ 73 (2803)
8 мая 2004, суббота
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж08.05.2004
Нынче в моде низкие платформы

Раз ступенька, два ступенька

С некоторых пор посадка в пригородную электричку требует ловкости необычайной. На станции "Восстания" платформа, на которую прибывают поезда из Васильево и с которой отправляются в сторону Высокой Горы, расположена вровень с рельсами. Первая ступенька в вагон многим чуть ли не по пояс будет...

Платформа с другой стороны не требует при посадке ноги задирать, как в кордебалете. На нее главное - взобраться заранее. Ну и слезать с нее, соответственно, непросто. Потому как платформа есть, а ступенек у нее нет. Сразу край. В одном месте вместо ступенек старые шпалы набросаны - вот и все удобства. Раз по восемь в день - в соответствии с количеством прибывающих и отправляющихся электричек - пассажиры там показывают чудеса эквилибристики, закидывая в вагоны объемистый дачный скарб и детишек.

Такая же картина - на многих пригородных станциях. На большинстве из них есть удобные высокие платформы, с которых достаточно перешагнуть щель между краем платформы и посадочной площадкой вагона. Но посадка идет с низких платформ, а высокие зияют дырами, и никто их не ремонтирует.

- Мы, пенсионеры, теперь не знаем, как в электричку забраться, особенно с грузом, - пожаловались корреспонденту "ВК" пожилые супруги и удивили просьбой: - Вы посчитайте, сколько ступенек в электричке!

- Три, - говорю, - и сама посадочная площадка, а что?

- А то, что в вагонах дальнего следования их четыре! Поэтому с низкой платформы, предназначенной для обычных поездов, в электричку забираться неудобно, - заявили садоводы.

Электричка свистнула и умчалась, а я пошла выяснять, сколько где должно быть ступенек и на какой высоте они должны находиться.

"Главный по платформам" в Казани - замначальника пригородной дирекции железнодорожного вокзала Равиль Нигметзянов ступеньки считать отказался:

- Не важно, три или четыре: по высоте ступеньки бывают разными, поэтому их количество не влияет на расстояние от земли до последней ступеньки. Да и не думаю, чтобы из-за этого кто-то ноги сломал.

И объяснил, откуда взялись неудобства:

- Старые платформы строились в начале семидесятых годов для электричек другой конструкции, в которых ступенек не было. В Казанском отделении Горьковской железной дороги на балансе более 240 платформ, но только 75 из них - высокие, на тех направлениях, где ходили те самые электрички. Они сняты с производства, высокие платформы обветшали, мы их по плану сносим, и возврата к ним уже не будет, ведь у современных электричек ступеньки есть.

- Да ведь на эти ступеньки с грузом не знаешь, как вскарабкаться, а с пустыми руками на электричках мало кто ездит...

- Стандартная высота платформы - 20 сантиметров над уровнем рельса, мы это соблюдаем. И еще мы пошли на компромисс - стали строить платформы на высоте 60 сантиметров от рельса. Но потом, после ремонта, пути поднялись...

Ремонт старых и постройка новых платформ продвигаются медленно: денег не хватает, говорит Нигметзянов. И уже не до удобства - лишь бы эти платформы были целые, а не как сейчас на некоторых станциях - дыра на дыре.

Фото Василия МАРТИНКОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
8 мая 2004, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 73 (2803)следующий »

Политика
Борис БРОНШТЕЙН
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
 
Евгений АКСЕНОВ
Елена МЕЛЬНИК
Елена МЕЛЬНИК

Образование
Ольга МАЧНЕВА
Марина ТАЛАГАЕВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Валентина ПАХОМОВА
 
Алсу МУСИНА
 
 

Городские новости
 
 

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Субботний репортаж
Нынче в моде низкие платформы
Инна СЕРОВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 73 (2803)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет