| Горячие материалы | 08.11.2006 |
Рожденные ползать
Перекресток Амирхана - Чистопольская: почему стоим, чего ждем?
Четыре тысячи единиц в час - так городская ГАИ оценивает интенсивность движения транспорта на проспекте Амирхана между мостом "Миллениум" и проспектом Ямашева в часы пик. Если исходить из того, что автомобили движутся по шести официально имеющимся там полосам, их скорость должна составлять три километра в час. Но на самом деле она ниже - примерно полкилометра в час. При этом водители умудряются выстроиться в пять рядов в каждом направлении. Так что пешеходам, которые рискуют пробираться через этот поток, впору давать медаль "За отвагу".
Попробуй перейди
Четыре угла этого перекрестка - как четыре стороны нашей жизни. На одном углу - устоявшийся быт: жилой квартал, на другом - духовная и культурная жизнь: мечеть, Ледовый дворец, развлекательный комплекс. Третий угол - это наука и образование: 2-е здание КГТУ им. Туполева. На четвертом - светлое будущее: жилой комплекс, который пока, слава богу, не завершен. Люди и так уже еле перебираются через дорогу: из дома - на остановку транспорта, в вуз, храм...
Светофор на перекрестке работает так: 31 секунду движение открыто в обе стороны по Амирхана, потом 15 секунд дается на поворот на Чистопольскую транспорту, движущемуся со стороны "Миллениума", потом на 20 секунд зеленый свет загорается на Чистопольской. Как пешеходам перебраться через дорогу, если машины идут либо прямо, либо на поворот, какой бы свет ни горел?
"Островки безопасности", на которых можно было бы переждать поток машин, для них не предусмотрены, а ширина проезжих частей такова, что пересечь за один прием их удается только бегом... В таких обстоятельствах по соседству с мечетью впору срочно строить православный и католический храмы, синагогу, буддийский храм - ну чтобы каждый выживший при переходе дороги гражданин мог вознести хвалу Творцу. Взывать же о спасении на дорогах к земным властям бесполезно.
Помнится, в декабре 2000 года начальник отдела доpожной инспекции ГИБДД УВД Казани Васыл Гиматов говорил журналистам, что улица Чистопольская не принята в эксплуатацию из-за отсутствия освещения, тротуаров, переходов и парковок: "Транспортники не имеют права пускать туда свои машины, а районные власти должны подготовить улицу к сдаче - после этого мы разрешим движение". За шесть лет изменилось и название отдела, которым Гиматов руководил, да и сам он ушел на другую работу, а мэр, перерезавший ленточку на так и не принятой в эксплуатацию улице, уехал руководить другим регионом. Вдоль Чистопольской выросли новые кварталы, кроме автобусов и машин транспортники пустили по ней еще и троллейбус, а вот тротуаров и безопасных переходов там так и не появилось. Пешеходы так и бредут по обочинам и перебегают дорогу где придется, уловив просвет в потоке автомобилей.
Всем стоять!
В октябре неподалеку от смертельно опасного перекрестка торжественно открылся новый развлекательный суперкомплекс. В торжествах участвовали премьер-министр Минниханов, министр строительства, архитектуры и ЖКХ Хуснуллин, руководитель исполкома Казани Загидуллов - люди, которым по должности положено не только открывать объекты индустрии развлечений, а еще и интересоваться, как эти объекты на жизнь столицы республики повлияют. Неужели не понимают, что красавица "Ривьера" - это не только праздник, но и настоящая западня для жителей Ново-Савиновского района? Ведь на Чистопольской и Амирхана возникают кошмарные пробки в дни спортивных сражений и концертов в Ледовом дворце. Но те, кто открывает эти объекты, в пробках не стоят и на нерегулируемых пешеходных переходах не мечутся, отчаявшись прорваться к дому.
Но можно ведь не доходить до всего эмпирическим путем, а просто сравнить цифры. Стоянка перед Ледовым дворцом, согласно официальной справке городской ГАИ, вмещает 1000 машин, тогда как в дни матчей туда съезжаются 10 тысяч зрителей, а в дни концертов - до 12 тысяч. Если даже предположить, что все они дисциплинированно рассаживаются по четверо в одну машину, то на одно парковочное место претендуют 2 - 3 автомобиля. Куда деваются остальные, что на парковку не поместились? Аккурат в час пик выстраиваются на Чистопольской, мешая движению и машин, и пешеходов. А в "Ривьере" по вечерам уже сегодня собирается до пяти тысяч человек, это люди состоятельные, они предпочитают добираться туда на своих колесах. В кино и рестораны, на танцпол ходят обычно парами. Значит, машин там будет скапливаться под вечер минимум 2,5 тысячи. А парковка, как гласит справка ГАИ, - на 541 машино-место рассчитана. Остальные стоят вдоль проспекта Амирхана - мало нам аварий на "Миллениуме", теперь и на подъездах к нему создается аварийная ситуация. И то ли еще будет, когда через год там сдадут аквапарк и гостиницу с фитнес-центром - ой-ой-ой!
Аршин мал алан - денег нет у меня
Как только заходит речь о парковках у Ледового дворца и прочих спортивно-увеселительных заведений, чиновники и гаишники разводят руками - количество мест, мол, соответствует строительным нормам. И отказываются дискутировать о том, что кроме норм надо принимать в расчет доводы здравого смысла. А как только заходит речь о пешеходных переходах, горожан просят принимать в расчет исключительно деньги, необходимые для их строительства, но хронически отсутствующие в городском бюджете. К примеру, в справке городской ГАИ говорится, что на перекрестке Амирхана - Чистопольская сейчас проектируется двухуровневая развязка, а в районе Ледового дворца "предложено строительство светофорного объекта, а в дальнейшем пешеходного перехода в разных уровнях". Только "предложить" можно что угодно, и это ни к чему не обязывает. А вот как осуществляются подобные предложения, видно на следующем примере. В начале этого года жители улицы Абсалямова попросили мэра установить на перекрестке с Чистопольской светофор, чтобы иметь возможность безопасно переходить улицу. От имени мэра чиновники ответили, что согласно проекту в 2006 году там предусмотрено строительство светофорного объекта стоимостью 550 тыс. рублей. Этих денег в городской казне не нашлось до сих пор. И вся надежда в исполкоме на то, что они придут из федерального бюджета, только вот когда это, наконец, случится - чиновники не знают.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Инна СЕРОВА
|