| Социальные проблемы | 09.07.2008 |
Горячий телефон
За спрос с жильца денег не берут
Прописную истину - что вопросы, связанные с "коммуналкой", звонком по телефону не решить - попытались опровергнуть в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ. С начала года здесь работает "горячая линия" - автоответчик записывает вопросы татарстанцев, а куратор линии распределяет их по специалистам. И если звонивший оставил обратный адрес или телефон, ответ приходит в течение месяца. Правда, нет гарантии, что он удовлетворит звонившего.
"Наш вопрос, не наш вопрос", - сортирует звонки на "горячую линию" ее куратор - руководитель пресс-службы Елена Самохина. Она проанализировала вопросы, поступавшие на "горячую линию" в течение последних трех месяцев. И вот что получилось.
В апреле и мае граждане чаще всего просили включить их дом в программу капремонта на этот год. Увы, от минстроя это не зависит, решение о капремонте - прерогатива органов местного самоуправления. Правда, специалисты министерства могут рекомендовать включить какой-либо дом в программу. Но только на будущий год и, разумеется, без гарантии, что к их рекомендациям власти на местах прислушаются.
А вот когда жильцы какого-либо дома просят содействия и консультации специалистов при составлении сметы на ремонт и дефектной ведомости - это как раз к минстрою. "Соответствующий отдел сразу же оказывает помощь, - заверяет Самохина. - Если звонивший указал телефон или адрес для обратной связи, наши специалисты оперативно консультируют жильцов".
Очень много звонков от желающих уточнить: мол, мы знаем, что в нашем доме начинается капремонт, но не знаем, что именно решено заменить и отремонтировать. Так вот, если вы, уважаемые жильцы, этого не знаете, то минстрой и подавно не в курсе. Потому как перечень необходимых работ вы по закону должны были составить сами да еще и утвердить на общем собрании двумя третями голосов. И неосведомленность в данном случае свидетельствует либо о том, что звонивший собрание проигнорировал, либо - что при проведении собрания управляющая компания нарушила закон. В обоих случаях разбираться надо самим жильцам. Кто на собрание не ходил, пускай соседей расспросит, а те, кого на собрание не звали, должны разобраться с недобросовестной управляющей компанией. Впрочем, управляющие тоже не всегда виноваты: решение о капремонте их обязали принять в сжатые сроки, а жильцов собрать ой как сложно...
В последнее время участились вопросы о софинансировании капремонта. Напомним, по закону жильцы обязаны внести свою долю в финансирование, не менее 5 процентов. Чтобы выполнить это условие, в некоторых домах пришлось провести перерасчет - начислить более высокую плату по статье "капитальный ремонт". В минстрое утверждают, что это было сделано на законных основаниях, однако проверить готовы каждый дом, из которого поступили такие вопросы.
Ну а вопрос, который начал превалировать в обращениях горожан буквально на днях, звучит так: "У нас уже месяц (полтора, два), как идет капитальный ремонт. Когда его наконец закончат?". Четкого и внятного ответа на этот вопрос, если честно, не смогут дать по каждому объекту не то что в минстрое, а даже в тех подрядных организациях, которые ремонт ведут. Потому что в фирмах то денег нет, то кирпича, то раствора... ну, сами понимаете.
Инна СЕРОВА
|