Каждый имеет право на ошибку, а чтобы каждый мог этим правом воспользоваться, прово ...



№ 34-35 (3184-3185)
10 марта 2006, пятница
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы10.03.2006
Приехали!
Зазевавшихся угонщики ловят на удочку

В Казани - всплеск автоугонов. За первые два месяца в городе было зафиксировано 126 угонов и 24 кражи автомототранспорта. В прошлом году за тот же период было угнано только 36 машин и 21 украдена.

Попадание в "десятку"

И вообще, Татарстан - впереди России всей по количеству угонов и краж автотранспорта. Так, в целом по России в 2004 году в розыск было объявлено 125 тысяч машин, в прошлом - 110,6 тысячи. А в Татарстане, наоборот, в 2005 году было зафиксировано на 20% больше угонов и краж автотранспорта, чем в 2004-м. Причем их количество продолжает угрожающе расти.

Вот она была - и нету

Как объяснили корреспонденту "ВК" в УВД Казани, 50% всех угонов совершается с целью перепродажи автомобиля, остальные - чтобы разобрать машину на запчасти или продать ее за полцены... тем же, у кого украли. Дорогие иномарки угоняют на заказ - в страны СНГ или южные регионы России. Заказывают чаще всего Audi, Volkswagen, BMW и Mercedes. Но, как ни странно, на первом месте в рейтинге наиболее угоняемых авто - "ВАЗ-2110" и его модификации. А на третьем, после Volkswagen Passat - "девятая" и "девяносто девятая".

Пойман - не вор!

Лишь один процент преступников, прежде чем сесть за руль чужого автомобиля, не знают, в какой гараж или автосервис они должны доставить добычу. Но если машина по каким-то причинам не доехала до заказчика (неисправность, ДТП или задержание преступника по горячим следам), доказать кражу практически невозможно. Преступник это знает и обычно объясняет свой поступок какой-нибудь безобидной причиной. Например, очень торопился к больной бабушке и собирался вернуть машину, как только купит старушке лекарство. Либо просто заявляет, что хотел покататься. В этом случае согласно статье 166 УК РФ "неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения" угонщик получает, как правило, небольшой условный срок. Если, конечно, его поймают. В большинстве случаев милиция не находит ни любителей быстрой езды на чужих машинах, ни самих машин.

И только если доказан корыстный мотив угона, преступление переквалифицируется по статье 158 УК РФ (кража в крупном размере), за которую можно сесть в тюрьму на 10 лет. По мнению милиционеров, такая лазейка в законе значительно снижает риск оказаться за решеткой и для исполнителей, и для заказчиков автомобильных краж. Кроме того, раскрыть такие преступления становится все труднее. По данным УВД Казани, за январь-февраль прошлого года в городе было раскрыто 48% угонов и 8% краж автотранспорта, а за первые два месяца нынешнего года - 36% и 6% соответственно.

Они с "пауками"...

Как считают милиционеры, одна из причин неуловимости автомобильных воров - их "техническая оснащенность". Умельцы считывают электронный код замка сканером, когда хозяин авто, не замечая, что за ним идет радиоохота, издалека напоказ "пикает" брелоком. Или нейтрализуют самую навороченную противоугонную систему "пауком" - пучком проводов с замком зажигания с коммутатором на одном конце и специальными зажимами для мгновенного подключения - с другой. А на кражу машины, оснащенной противоугонным бензоклапаном, автомобильный вор идет со своей канистрой бензина, которую подсоединяет к перерезанному около карбюратора бензопроводу.

Иногда автовладельцы в буквальном смысле слова ловятся на удочку: вор привязывает к оси что-то вроде мормышки - леску с палочкой на конце. Когда автомобиль трогается, леска наматывается на ось, палочка начинает стучать. Водитель, не заглушив двигатель, лезет под машину - посмотреть в чем дело, а угонщик в это время вскакивает в машину - и привет! Или другой такой же простой способ: преступник несколько раз за ночь бьет ногой по покрышке, чтобы сработала сигнализация: автовладелец, вынужденный столько же раз реагировать на вопли своей ласточки, решает, что сигнализация неисправна и отключает ее. И прощается с машиной навсегда.

...А вы в шоколаде

По словам начальника пресс-службы УВД Казани Игоря Силко, во многих случаях автовладельцы сами виноваты, что их "железный конь" становится легкой добычей преступников. Стараясь сэкономить на системе безопасности, они часто доверяют ее установку левым фирмам, где за смешные деньги обещают оснастить автомобиль "супернадежными" противоугонными средствами. На самом же деле стоимость такой системы, как правило, составляет не менее 10% от стоимости автомобиля. При этом надо еще не забывать ее включать. А то некоторые автолюбители выходят из машины купить сигарет - а дверцы нараспашку. Порой даже двигатель не глушат: угоняй не хочу!

- Чтобы уберечь автомобиль от угона, автовладельцу не надо терять бдительности, - говорит Силко. - А к электронным противоугонным средствам лучше прибавить пару-тройку механических блокираторов. И совсем уж идеальный вариант - добавить к этому какую-нибудь тайную "кнопку", которая сработает, когда угонщик уже будет думать, что у него все получилось. Или самое простое средство - собаку в салоне оставлять, когда отлучаешься ненадолго. Нельзя "снимать" машину с сигнализации издалека. Необходимо подойти к машине как можно ближе, а чтобы сделать сигнал недоступным для радиоперехвата, можно завернуть брелок в фольгу из-под шоколада или сигарет.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Елена МЕЛЬНИК

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
10 марта 2006, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 34-35 (3184-3185)следующий »

Горячие материалы
Зазевавшихся угонщики ловят на удочку
Елена МЕЛЬНИК

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
 
Елена МЕЛЬНИК
Марина ЮДКЕВИЧ
Инна СЕРОВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
 
 
Инна СЕРОВА
 

Спорт
Сергей КОЗИН
 

Пресс-коктейль
 

Проблемы экологии
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 34-35 (3184-3185)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет