Это проигрывать
надо достойно,
а выигрывать
можно как угодно.



№ 131 (2861)
11 августа 2004, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости11.08.2004
Смотр сил
Авиакорпорацию создают не с того конца

Открывая вчера на Казанской ярмарке вторую международную специализированную выставку "Авиакосмические технологии и оборудование", первый вице-премьер Равиль Муратов сказал, что "мы - один из ведущих городов в авиации". А перерезав красную ленточку, то ли забыл, то ли не решился назвать выставку международной.

Казанский авиасалон действительно даже с большой натяжкой трудно назвать международным: ни один иностранный гость не счел за честь посетить его. Поэтому все переговоры велись исключительно на русском языке. И научно-практическая конференция ученых-авиаторов обошлась без переводчиков. Как выяснилось, организатор выставки - правительство РТ, - конечно, приглашал зарубежные авиакомпании, но они не приехали в Казань.

Самыми почетными гостями вчера были гендиректора: ФГНЦ "ЦАГИ" имени Н. Жуковского - Владимир Дмитриев, ОАО "Российский авиаприборостроительный альянс" - Анатолий Закаревич, ФГНЦ "ЦИАМ" - Владимир Скибин и вице-президент ОАО "Туполев" Александр Затучный. Под забытую уже советскую песню "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." они первыми вошли в павильон, где прямо у входа демонстрировались модели "тушек" и "вертушек" казанских авиапредприятий, а на планшетах - двигатели КМПО. Два года назад на этом же месте на первой выставке, тоже, кстати, международной, можно было увидеть эти же самые самолеты и вертолеты: "Ту-214", "Ту-324", "Ансат", "Актай". Однако московские гости долго стояли у экспонатов, их интересовали перспективы производства казанских машин.

В этот раз на выставке было больше новинок авиапредприятий и конструкторских бюро из других российских городов -Москвы, Санкт-Петербурга, Сарапула, Самары, Перми, Саратова. Так, питерское ОАО "НПО "Прибор" представило бортовое устройство для сбора и накопления информации, необходимой при расследовании летных происшествий, - БУР-СЛ-1, а ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" - новые фары для освещения рулежных дорожек. Однако, как и на первой выставке, павильон в основном был забит казанскими экспонатами.

Гендиректор ЦАГИ имени Н. Жуковского Владимир Дмитриев сообщил журналистам, что, возможно, в этом году в России будет создана авиастроительная корпорация, в которую войдут КАПО и другие предприятия, занимающиеся производством гражданской авиатехники. Правда, советник премьер-министра РТ Назир Киреев заявил, что "у нас есть встречные вопросы к созданию этой корпорации".

- Неизвестно, какие нужны производственные и научные силы. Бизнес-проекта корпорации нет, задачи и цели не сформулированы. Начинать надо с другого конца, - добавил он.

Но с какого бы конца ни начинали в федеральном центре, республика не стремилась и не стремится объединять самодостаточные казанские предприятия с отстающими производителями. Ведь после объединения холдингами и корпорациями будет рулить не татарстанское, а российское правительство.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
11 августа 2004, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 131 (2861)следующий »

Политика
 

Экономика и цены
 
Евгений АКСЕНОВ
 
Марина ЮДКЕВИЧ
 

Медицина
Инна СЕРОВА
 

Правоохранение и криминал
 
Сергей ИЛЬИН
Никита ОЛЕЙНИКОВ

Образование
Ольга МИХАЙЛОВА
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Авиакорпорацию создают не с того конца
Валентина ПАХОМОВА

Спорт
Сергей КОЗИН
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
 
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 131 (2861)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет