Жизнь - шоссе:
один тормозит,
другой гонит...



№ 163 (3313)
11 октября 2006, среда
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы11.10.2006
Ну полный "Миллениум"
День жестянщика казанцам придется праздновать долго

Вчера в утренний час пик гаишники перекрыли мост "Миллениум". Водители, застрявшие в пробках на старом понтонном мосту и Ленинской дамбе, принялись названивать в дежурку городской ГАИ. А им там отвечали, что "на мосту в это время суток из-за гололеда бывает много ДТП..."

Корреспонденту "ВК" дежурный дал более развернутое объяснение: "Если будет гололед, то и завтра мост перекроем, чтобы не было лишних ДТП. И вчера перекрывали. Я отдаю команду закрыть движение сразу, как только дежурящий на мосту экипаж сообщает, что есть наледь. А как только она исчезает, мы движение открываем". Наледь, подчиняющаяся законам природы, в середине октября исчезает на мосту спустя полчаса-час после начала рабочего дня. Значит, в ближайшие дни утренняя дорога из Ново-Савиновского района в центр будет долгой и извилистой - через понтонный мост либо улицу Чистопольскую и Ленинскую дамбу.

И возмущаться по этому поводу вроде бы как-то даже неприлично. Требовать открыть движение по опасному мосту - это все равно что ратовать за увеличение количества аварий на дорогах.

- Вот утром мост был открыт - тут же столкнулись две машины. Все, движение в обе стороны встало. Только мы их оформили - вторая авария, и снова все встало, - свежим примером проиллюстрировал мне вчера утром особенности движения на "Миллениуме" заместитель начальника городской ГАИ Сергей Лавров. - Причина ДТП - превышение скорости, а при скорости 40 километров в час этих аварий не было бы. Но таков менталитет нашего водителя, заставить его соблюдать скоростной режим очень тяжело.

Лавров уточнил, что по утрам с двух сторон моста дежурят экипажи ДПС, но это не сильно помогает, поэтому с завтрашнего дня введут круглосуточное дежурство.

- А если камеры слежения поставить? - поинтересовалась я. - Ведь пока экипаж одного нарушителя остановит и оформит, пятеро проскочат. Камера же фиксирует всех - только штрафы собирай.

- Неэкономно это будет. Проблема-то в том, что мост пока узкий, движение - в две стороны. Зачем тратиться на камеры, если проблема исчезнет, как только введут вторую очередь моста?

Но ведь не перекрывают же по утрам из-за аварий все другие казанские мосты, хотя они не намного шире, чем половинка моста "Миллениум", и аварии на них нередки. Правда, случаются они не из-за наледи.

Почему наледь облюбовала мост "Миллениум", корреспонденту "ВК" рассказали специалисты из Казгражданпроекта - те самые, которые несколько лет назад проектировали новый путепровод. Во-первых, этот мост стальной, а все остальные казанские мосты железобетонные, они при минусовых температурах остывают медленнее. Во-вторых, мост высокий - у всех остальных слой холодного воздуха под конструкциями куда меньше. В-третьих, и это главное, движение по половинке моста идет в обе стороны, а спроектирована и построена эта половинка так, чтобы обеспечивать безопасность при движении только в одну - в сторону центра. Крутой уклон поверхности дороги на вираже, направленный к центру кривой, предусмотрен, чтобы машины на повороте не съезжали со своей полосы. Двигаясь же в Ново-Савиновский район, они двигаются в неправильном направлении - и на скорости скатываются на "встречку".

Но проектировщики не советуют мост закрывать лишь из-за наледи. Как, впрочем, и убирать наледь традиционными методами - с помощью реагентов. Реагенты - это растворы солей. А мост, как вы помните, стальной, если его регулярно "солить", начнется коррозия несущих конструкций. В Казгражданпроекте считают, что проблему можно и нужно решать силами ГАИ. Помочь, мол, тут может только строжайший контроль за нарушителями скоростного режима: "Водителей надо воспитывать". В отличие от замначальника городской ГАИ инженеры убеждены, что с менталитетом, заставляющим водителей слишком быстро ездить по "Миллениуму", справиться можно и должно. А полностью проблема решится, подтверждают они, лишь когда будет построена вторая половинка моста.

А пока введут вторую очередь моста, водители на нем еще не раз успеют отпраздновать день жестянщика. И сегодня, задаваясь вопросом, кто же додумался строить у нас не самый годный для казанского климата мост, водители уже расшифровывают украшающую его букву "М" не традиционно - как "Миллениум", - а куда короче и выразительнее.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
11 октября 2006, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 163 (3313)следующий »

Горячие материалы
День жестянщика казанцам придется праздновать долго
Инна СЕРОВА

Экономика и цены
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК

Образование
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
 
 
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Ольга МАЧНЕВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 163 (3313)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет