Люди, которые говорят: `Пить надо меньше`, и люди, которые говорят: `Пить надо больше`, ...



№ 179 (3329)
11 ноября 2006, суббота
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы11.11.2006
Машина времени
"Если 21-я где-то забуксует, значит, подвел водитель"

Вперед в прошлое на третьей передаче

Всегда мечтала хоть на минуточку вернуться в детство. Причем не абы в какой момент, а в один из воскресных вечеров, когда мы с родителями возвращались домой от бабушки, жившей на Черном озере. Отец на Профсоюзной ловил такси, я впивалась глазами в сиявший волшебным зеленовато-голубым светом спидометр "Волги" - и чего только не успевала нафантазировать за десять минут поездки! Мечта сбылась неожиданно: на днях в скромном гаражном боксе я встретила свою машину времени - 21-ю "Волгу".

"Это же шедевр, здесь всё
ласкает и взгляд, и руку!"

Она сияла свежей краской и хромом, но в ней не хватало кое-каких деталей. Отсутствовал и синий циферблат на передней панели. Однако мастер обещал, что меньше чем через месяц спидометр, часы и все прочие штатные приборы займут свои законные места - и экскурсия в детство обязательно состоится. Под музыку, которая польется, как и полагается, из старого лампового приемника.

Легенду советского автопрома восстановил из металлолома бывший авиатехник Казанского вертолетного завода Геннадий Пантелеев. Это - вторая "Волга", которую он реставрировал. Первую у него купил ну очень известный в республике человек. Имя покупателя - коммерческая тайна, но знатоки его, пожалуй, сами смогут вычислить: машины, ставшие символами эпохи, сегодня в Татарстане имеют Фарид Мухаметшин, Рустам Минниханов, Асгат Сафаров, Владимир Швецов, Ильсур Метшин...

Однако не все то 21-я "Волга", что хромом блестит. У премьера, к примеру, от нее только антураж и остался, внутренности же сплошь современные, и к тому же - от иномарок. А по убеждению Пантелеева, настоящая "Волга" - это такая "Волга", у которой коробка передач не автоматом управляется, а рычагом на руле, и мотор охлаждается водой - в точности, как задумано конструкторами.

- Три передачи всего, а машина легко разгоняется до ста тридцати километров, - пояснил Геннадий Александрович, показывая мне, как работает коробка передач. - Правда, при этом экономии бензина не получается. Зато - комфорт, плавный ход, надежность!.. В этой машине и ночевать можно с удобствами: откидывается спинка переднего дивана (сиденья пассажира и водителя в 21-й

"Волге" не разделены. - И.С.), вынимаются хромированные ножки - и шикарная двуспальная кровать готова! А вы посмотрите на линии кузова - это же шедевр, здесь все ласкает и взгляд, и руку!

Мастер говорит, что о 21-й "Волге" мечтал с юности, но явью эта мечта стала благодаря случившемуся в начале 90-х несчастью. У него тогда угнали "шестерку", а страховку обглодала инфляция - денег хватило лишь на старенький, 57-го года выпуска, "Москвич".

- Я эту машину привел в порядок, поездил немного и отправился на авторынок, и купили у меня эту машину с лету за тысячу долларов. Вот после этого я и взял 21-ю "Волгу". Страх божий был, не машина! Она около стройки под забором стояла. Однажды кран этот забор задел и уронил на нее... Так что когда она мне в руки попала, это был практически чермет. А я из нее сделал конфету. Здесь же железо дай бог какое, одно удовольствие работать!.. Мне, конечно, вертолеты до сих пор снятся, но и машины теперь стали родными.

Продав второй ретроавтомобиль, бывший вертолетчик вошел во вкус. Тем более что пока он его ремонтировал, появились друзья по интересам, образовалась база данных о запчастях. Ведь старую советскую машину почему легко восстановить? Потому что советские автовладельцы были запасливыми: крылья, фары, колеса и свечи старались закупать в таком количестве, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. А трудно ее восстановить почему? Потому что запасливые старички умерли, а наследники из гаражей их добро повыкидывали, не соображая, что это - раритеты! Пантелеев и его коллеги теперь рыщут по свалкам, по гаражам, читают и сами дают объявления о старых деталях... Месяцами их ищут, поскольку как истинные ценители признают только подлинники: "Бывает, от "Волги" оставят одну только внешность - я это терпеть не могу. Все должно быть родное, абсолютно!".

Впрочем, сейчас и среди наследников стали появляться сообразительные граждане, которые на автомобильном антиквариате начали делать бизнес. Мастер сказал мне, что "волшебное" синее стеклышко для спидометра сегодня стоит от пятисот рублей. "А бывает, - заметил он, - что ни за какие деньги нужную вещь не купишь, можно только выменять. Например, пластмассовые ручки, пепельницы, рычажки. Их уже тридцать пять лет как не выпускают. А пластмасса стареет, разлагается с годами... Хорошо, если у кого-то старая машина хранилась в гараже - тогда с нее покупаешь, как в советское время, все запчасти оптом, про запас и для обмена".

"Волге", которую восстанавливает сейчас Пантелеев, - 45 лет.

- Автомобиль 61-го года рождения, для настоящего мужчины - это самый расцвет. Да он теперь еще столько же проходит! - говорит мастер. Но эксплуатировать авто он рассчитывает все же в щадящем режиме: - Не хочу делать из него рабочего коня. Меня, к примеру, еще с первой машиной звали в фирму, которая свадьбы обслуживает. Но я решил - не пойду. А вот знакомый недавно женился - так я, конечно, приехал по его просьбе на "Волге" за невестой. Она, пока не видела машины, заартачилась, мол, не буду позориться, на рухляди в загс не поеду. Ну, заказали для нее иномарку. А когда я подкатил, она эту иномарку для гостей оставила, в "Волгу" перескочила! И в парке Победы, когда мы подъехали, сколько было невест - все прибежали фотографироваться на фоне настоящего автомобиля.

...Про эту машину можно рассказывать бесконечно. У нее просторный салон и вместительный багажник. Она надежна и прочна, хотя бывает тяжеловата в поворотах. Она не возьмет сегодня приз за скорость, зато берет любой подъем, преодолевает без потерь самые страшные ямы и не застревает в заснеженной колее. А если все-таки где-то забуксует намертво, значит, подвел водитель. А что вы хотите: 21-я "Волга" не просто машина - это эпоха, а эпохе надо соответствовать.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
11 ноября 2006, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 179 (3329)следующий »

Горячие материалы
"Если 21-я где-то забуксует, значит, подвел водитель"
Инна СЕРОВА

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ

Медицина
Ольга МАЧНЕВА

Правоохранение и криминал
Евгений АКСЕНОВ
 

Культура
Ольга МАЧНЕВА
 
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Анна АЛТЫНОВА
 
 

Спорт
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
Валентина ПАХОМОВА

Субботний репортаж
Ольга МАЧНЕВА

На правах рекламы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 179 (3329)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет