Чтобы одни нагрели руки, другие должны наломать дров.. ...



№ 197-198(2304-2305)
11 декабря 2001, вторник
  « Предыдущая статьяСледующий номер »  
Социальные проблемы11.12.2001
Правила писаны не для всех
Вот такая игра в испорченный телефон

Меня не интересует, нужна вам эта услуга или нет.
И на ветеранов войны мне тоже наплевать!

Данное направление перегружено

13 сентября казанец Орлов получил счет за пользование телефоном. Кроме обычных сумм в графе "прочие" фигурировали 250 рублей 79 копеек. "ИнтелСет" требовал раскошелиться за разблокировку телефона в связи с переходом на новую цифровую станцию.

Как же так? Без меня, значит, меня женили? Поразмыслив, Орлов решил разобраться, насколько решение правомочно. Ведь ОАО "ИнтелСет", предупредив жильцов дома ь6 по улице Тимирязева о вынужденной замене устаревшей АТС и на месяц отключив телефоны, ни о каких дополнительных выплатах речи не вело. А в сентябре абонентам предъявили счет.

Но в графе "Права и обязанности сторон" абонентского договора с "ИнтелСетом" записано, что за отдельную плату по заявке абонента (Орлов, разумеется, как и его соседи, ни о чем не заявлял) оказываются дополнительные услуги - переустановка, переключение, разблокировка телефонов. На стороне Орлова и 16-я статья российского Закона "О защите прав потребителей", в которой говорится, что "продавец не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату".

Представители "ИнтелСета" утверждают, что услуги они не навязывали. Это, дескать, абоненты сами жаловались на ужасное качество связи, на перегрузку данного направления, на установленные ранее блокираторы. А улучшить качество связи на АТС-54 было невозможно - оборудование станции устарело и требовало полной замены. Вот связисты и выступили в роли благодетелей и по многочисленным просьбам трудящихся оказали данные телефонные услуги.

Неправильно набран номер?

На суде представители "ИнтелСета" доказывали, что разблокировка не является дополнительной услугой, несмотря на то, что в прейскуранте снятие с блокиратора с присвоением нового номера значится в графе "дополнительная услуга" и оценено в 247 рублей 20 копеек. Приглашенный технический спец заявил, что работы по разблокированию телефонов были вынужденными(!) и произведены в связи с переключением телефонов на новую цифровую станцию АТС-70/71 и заменой старых телефонных линий, которые не обеспечивали нормального качества связи.

Значит, это дополнительная услуга, утверждал Орлов, ведь замена абонентских номеров в связи с вводом в эксплуатацию новых АТС и реконструкцией местных телефонных сетей производится бесплатно! Именно так сказано в "Правилах оказания услуг..." В этом же документе записано, что дополнительная услуга оказывается только по заявлению абонента и заключенному договору, можно сказать, tet-a-tet. Но разве Орлов договаривался с "ИнтелСетом" о том, чтобы разблокировать именно его телефон? Да нет же!

Алло, вас не слышно!

Так что же, "ИнтелСет" у нас особенный? Не для него российские правила писаны?! Судя по прошедшему судебному разбирательству - да. С начала заседания стало ясно, что судья Галина Куханева, вероятно, не желает создавать судебный прецедент, иначе потока подобных жалоб не избежать. Не добившись того, чтобы заявитель забрал заявление и заплатил по счету, судья спросила:

- Вы готовы пользоваться услугами связи, а платить, значит, не хотите?

- Я не согласен с тем, как мне их предоставили, грубо нарушив мои права, - ответил абонент.

- Вы что, с прейскурантом не согласны?

- Согласен...

- Можно ли уладить дело миром?

- Если с меня снимут незаконный долг.

- Долг начислен за услугу. Значит, вы от услуги отказываетесь?

- Блокиратор так блокиратор!

Словом, заявитель доказывал, что услугу ему оказали с нарушением закона, а судья подвела его к тому, чтобы он вообще отказался от данной услуги. В итоге абонент Орлов остался с перспективой возвращения блокиратора (очередная головная боль для "ИнтелСета" - как это сделать законно и за чей счет?!) Но как бы то ни было, теперь только от него зависит - разблокировать телефон или нет. Но господин Орлов - человек состоятельный и может позволить себе заплатить за дополнительную услугу, а вот его соседям-пенсионерам на эту, так сказать, услугу деньги пришлось выкраивать из своих мизерных доходов.

P.S. Кстати, в нашу газету уже обратились несколько абонентов с подобными жалобами на действия "ИнтелСета".

Рис. Вячеслава ШИЛОВА.

Наталья ВЯТКИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующий номер »  
11 декабря 2001, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 197-198(2304-2305)следующий »

Горячие материалы
Ольга МАЧНЕВА
 

Экономика и цены
Рустам ВАФИН

Правоохранение и криминал
 
Алексей УГАРОВ

Образование
 
 

Культура
 

Городские новости
Валентина ПАХОМОВА
Валентина ПАХОМОВА
("Татар-информ".)

Спорт
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 
 

Тесты
 

Социальные проблемы
Вот такая игра в испорченный телефон
Наталья ВЯТКИНА

« предыдущий№ 197-198(2304-2305)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет