Зачем президенту КГБ? Пусть постоит на остановке в ожидании троллейбуса - и все сам узнает. ...



№ 5 (2113)
12 января 2001, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости12.01.2001
Если ты вагоновожатый, бери в кондукторы родню!

"На днях нам выдали аванс за ноябрь! И при этом говорят, что мы сами во всем виноваты - плохо "обилечивали" пассажиров! Как нам быть, ведь такая ситуация повторяется из месяца в месяц?" С таким вопросом в нашу газету обратились вагоновожатые из трамвайного депо N 2.

Забудь о безопасности!

Полгода назад, когда работники трамвайного депо N 2 собирались бастовать, им тут же выплатили денежки. "Взяли кредит в банке и погасили долги, а проблема-то не разрешилась", - сказал мне начальник депо Вячеслав Дагаев. И объяснил, что оплата труда водителя складывается из тарифа, премии и доплаты за выручку от продажи билетов. Оттого и разброс в зарплате большой. Например, в ноябре кто-то умудрился заработать 5 тысяч, у кого-то вышло чуть больше тысячи. Если смотреть по "билетному плану", то за ноябрь его выполнил 81 человек, 103 - не сумели. В декабре отстающих - 98, передовиков - 89. Словом, нерадивых водителей гораздо больше.

- Понимаете, кто-то напрягается, а кто-то нет, - говорит Дагаев.

- Объясните, как может напрячься вагоновожатая? Сильнее давить на руль, что ли?

- Она должна найти себе кондуктора. У тех, кто выполняет план, в кондукторах родные, - слышу в ответ.

Ну и система оплаты! Лучше не придумаешь. В выигрыше, значит, не тот, кто ас в водительском деле и преуспел в культуре обслуживания пассажиров, а у кого большая родня.

Заметьте, эта родня должна "кормить" и головное предприятие КУП "Казгорэлектротранс" - 29 процентов от ежедневной выручки в первую очередь отстегивается ему. Оставшаяся сумма идет на обеспечение восьми служб депо - энергохозяйства, аварийно-восстановительной службы, службы движения и других, а также формирует месячный фонд оплаты труда всего коллектива. Как говорит Вячеслав Дагаев, за три прошедших месяца в депо насобирали зарплату за ноябрь - сейчас ее и выдают.

По словам главного инженера "Казгорэлектротранса" Евгения Кулагина, такая система оплаты не от хорошей жизни. Поскольку дотаций из городской казны на зарплату водителям не предусмотрено, приходится как-то выкручиваться.

Вагончик тронется и... остановится

Даже если у вагоновожатой большая родня, она не всегда поможет сделать план. Большинство вагонов то и дело выходит из строя.

- Как правило, мы выезжаем из депо и делаем только один круг по маршруту. Потом возвращаемся обратно. Час или два ждем, пока вагон починят, - жалуются вагоновожатые.

На участке технического осмотра второго депо стоят битые-перебитые трамваи. Что и говорить - в этом парке 145 вагонов, из них 78 - допотопные, сделанные на Рижском вагоностроительном заводе. 52 из их числа уже давным-давно списаны!

Оказывается, в прошлом году "Казгорэлектротранс" получил только один трамвай и один троллейбус! Как сказал и.о. отдела прогнозирования и координации городского хозяйства администрации города Василий Терзи, уже несколько лет, как из городского и республиканского бюджета выпала статья о выделении средств на закупку подвижного состава. А раз нет статьи, то ее никто не сможет защитить! Предполагалось, что отрасль горэлектротранспорта сможет стать рентабельной и за счет собственной прибыли будет закупать троллейбусы и трамваи. Жизнь, однако, развеяла радужные прогнозы - как была отрасль убыточной, так и осталась. И жить без дотаций она просто не в состоянии.

#Крайняя - вагоновожатая

"Каждой рабочей минуте - максимальную отдачу!" - такой лозунг сохранился во втором трамвайном депо с застойных времен. Как "отдаваться" работе вагоновожатой, которая, как выяснилось, во всем крайняя, большой вопрос. В "Казгорэлектротрансе" меня, правда, заверили, что в скором будущем будут приниматься меры по оздоровлению отрасли. Но непонятно, почему уже сейчас "трамвайные" начальники не принимают меры по зазыванию на работу кондукторов (что и говорить, работа эта непопулярная), ведь именно они, а не водители, должны привозить мешки с выручкой! И потом, почему у нас не вводится единый образец проездного билета для настоящих льготников, как это сделали в Челябинске и таким образом надрали уши всем зайцам с "липовыми" корочками?

Наталья ВЯТКИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
12 января 2001, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 5 (2113)следующий »

Горячие материалы
("Московская правда".)
Рустем ФАЛЯХОВ
("Татар-информ".)
 
Людмила КОЛЕСНИКОВА
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА
 
Вахит ШАРИПОВ

Культура
 

Городские новости
Ольга МАЧНЕВА
Сергей КОЗИН
Если ты вагоновожатый, бери в кондукторы родню!
Наталья ВЯТКИНА

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 

« предыдущий№ 5 (2113)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет