| Культура | 12.02.2002 |
Шаляпинский фестиваль
Ее считают страшно везучей
XXI Шаляпинский фестиваль стал настоящим праздником для поклонников сопрано. Москвички Людмила Магомедова (Аида), Ольга Гурякова (Мими), Екатерина Сюрина (Джильда) - лучшие сопрано России, признанные и за ее пределами. Самую молодую из них - солистку "Новой оперы" Сюрину в воскресенье публика вызывала на поклон четыре раза! Аплодисменты и крики "Браво!" не смолкали бы еще очень долго, но Катя спешила на вокзал...
После первого действия в гримерку Сюриной при мне зашла солистка нашей оперы Татьяна Мазуренко (на последнем конкурсе Елены Образцовой Мазуренко, кстати, "перепела" Сюрину, стала лауреатом, а Катя - дипломантом): "Катя, ты просто молодец! Так чистенько спеть арию... У нас, на фестивале, это удавалось лишь Ольге Кондиной из Мариинки. Я тебя от души поздравляю!". Сюрина была заметно растрогана.
- Заслужить комплимент от коллеги - трудно?
- Да. Вы знаете, я так боялась петь в Казани... У вас же "Риголетто" ставил Валерий Раку - режиссер, который сейчас работает в нашей "Новой опере". Я очень уважаю этого человека... У меня с утра от волнения даже голос пропал. Но я сказала себе: "Катя! Спокойно! Время еще есть, вот придешь в театр, распоешься спокойно, и все будет хорошо!". Мне очень часто приходится успокаивать себя, заниматься таким вот аутотренингом.
- Странно, что вы боялись петь Джильду - партию, в которой сегодня вы - одна из лучших...
- Боялась. Потому что в голове звучала не Джильда, а партия Марии Стюарт почему-то. А Джильда - моя самая любимая партия. С нее ведь все и началось... Помню, в прошлом году я только прошла прослушивание у Евгения Колобова, художественного руководителя театра "Новая опера", как он сразу утвердил меня на эту партию. А я до этого ни разу ни в спектаклях не пела, ни даже с оркестром не выступала. Это было такое везение... А если еще и учесть, что моим партнером на премьере "Риголетто" был прославленный Хворостовский...
- Вам ведь приходилось общаться с ним и на репетициях. Вы подружились?
- Да. Он очень приятный человек. Успокаивал меня всегда - я же страшно волновалась! Говорил: "Катя, все у тебя получается! Молодец! Только нос не задирай, не люблю я этого".
- Катя, критики вас хвалят, публика просто обожает. Скажите, а что вы не любите в публике?
- Я хочу сказать, что очень благодарна казанской публике. Когда я пела арию Джильды в первом акте, никто не чихал, не кашлял. Такая тишина стояла! И столько любви - волнами - получала я в этот момент от ваших зрителей... Я не люблю скучающих зрителей, не люблю простуженных. Петь не в тишине - это всегда нервирует. А самая сложная публика, знаете, какая? В экзаменационном классе. Когда тебя слушают педагоги, профессионалы, когда ты знаешь, что они не просто так тебя слушают, а должны поставить отметку, это ужасно. У меня от страха даже мурашки по телу бегают. Я как вспомню, что впереди у меня госэкзамены (Катя - студентка РАТИ - А.К.), мне сразу нехорошо становится.
- Но вы же наверняка отличница!
- Ой, нет. Ну, по вокалу - да, у меня пятерка всегда. Но есть дисциплины, где я далеко не лучшая. И потом, с меня, которую считают страшно везучей, требуют больше.
Айсылу КАДЫРОВА
|