| Экономика и цены | 12.05.2004 |
Чтоб все так летали
"Челленджер" как последняя примета нашего оптимизма
В Казани появился самолет, бросающий вызов условностям. "Бросающий вызов" - это по-нашему имя канадского "Челленджера-604", и это первый "наш" в узкой компании высококомфортных "маленьких" бизнес-самолетов зарубежного производства (так называемых бизнес-джетов). По данным аналитиков, на всю Россию, на все 89 ее регионов и несметное количество ее олигархов сейчас насчитывается только семь десятков таких дорогих игрушек для самых богатых.
До сих пор и президент, и премьер, и руководство Татнефти скромненько летали на оборудованном под бизнес-джет "Яке". Знаю я этот "Як" - ну что вам сказать... кормят только хорошо, а так - "Як" как "Як", просто диванчики в отсеке для VIP-пассажиров образуют как бы купе - но довольно тесные и не слишком удобные. Дизайн - вполне советский. Я уж не говорю, что самолеты российского производства скоро уже ни в какое приличное воздушное пространство пускать не будут: шуму от них много как снаружи, так, будем откровенны, и внутри. А "Челленджер"...
Регионы полетов, доступные "Челленджеру", - "любая страна мира". Крейсерская скорость - 850 км/час. Пассажировместимость - 15 человек. Дальность беспосадочного перелета - 7 тыс. км. На борту - спутниковая и факсимильная связь. Стоимость - в районе 35 миллионов долларов. Ну оно того и стоит, комфорт - сами видите.
Теперь догадайтесь, чьей авиаконюшне приписывают честь обладания этим крылатым воплощением мощи и респектабельности. Правильно догадались: президентской. Только это - неправда. Правда, под тем, что это - неправда, официально никто из высоких информированных источников не подписывается.
А неофициально много чего говорят, и все интересное. Есть, к примеру, информация, что машину никто из наших не покупал, а передана она просто от хорошего отношения и "для эксплуатации" властям Татарстана. Летает на ней пока канадский летчик, а наш пилот при нем проходит обучение. Кем передана? Называют в этой связи такое редкое для наших широт имя - Аруба...
Организации с таким редким названием не припоминается, зато припоминается, что есть замечательный крошечный островок из числа Малых Антильских - всего-то в нем 193 квадратных километра территории. И даже больше, чем нежный карибский бриз, песчаные дюны, кактусовые изгороди вокруг отелей с казино, его прославил местный развитый оффшор. Есть еще там важнейшее предприятие - нефтеперерабатывающее. Только оно какое-то время не работало, по поводу чего местные жители были в печали. Но недавно оно, повезло людям, снова заработало...
Впрочем, какое все это может иметь отношение к быстрокрылому красавцу, приземлившемуся на казанской земле?! Я вам лучше расскажу вторую версию. Она гласит: "Челленджера" купил Ак барс холдинг "с западными партнерами", чтобы использовать его, как заведено в авиабизнесе, для предоставления в аренду остро нуждающимся.
Среди нуждающихся, вне всякого сомнения, будут и президент, и премьер, и любой олигарх, и, в общем, любой гражданин, кому надо лететь в разные хорошие места, а лететь не на чем. Ну, за "Челленджер"!.. Дай бог, не последнюю.
Фото aviacharter.narod.ru.
Марина ЮДКЕВИЧ
|