Оптимистическое Товарищ, верь! Придет пора Достатка и правопорядка. Но до нее - ...



№ 74 (2804)
12 мая 2004, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы12.05.2004
Время наводить мосты
Мы знаем, к чему приводят авралы

Эта безлюдная панорама с замершей техникой иллюстрирует отнюдь не затянувшиеся майские каникулы. Последнего рабочего здесь видели задолго до праздников. Хотя строители прекрасно знают, что хорошую погоду нужно ловить, чтобы успеть сделать больше. А для мостостроителей на время сезона понятия "выходной день" и "праздник" вообще отменяются - работа ведется непрерывно, вахтами. Особенно когда объект относится к остро необходимым да еще и возводится "к дате".

В отношении четвертого моста через Казанку процесс пошел: перестройка городской транспортной схемы получила счастливое ускорение. Объект предполагается сдать к тысячелетию Казани. Деньжат на юбилей, как известно, и Москва подбросила. В соответствии с новыми требованиями был проведен тендер. На столь лакомый заказ, финансируемый из бюджета, желающих хватало, но победу одержала местная компания "Нур". Злые языки утверждают, что ее несомненным козырем явилась подконтрольность известной в республике "трехбратской" фамилии. Да и то верно, не отдавать же такой жирный кусок на сторону, ведь именно генподрядчику достаются функции "главного распиловщика" выделенных заказчиком средств.

Субподрядчиком, реально выполняющим главную часть работы - сам мост и двухуровневое пересечение улиц Ершова и Вишневского, стал "Мостоотряд-3". Мостостроители в недавнем прошлом создали весьма невыгодный для себя прецедент: первая очередь моста через Каму строилась на политических авансах местной власти, с шестимесячными задержками зарплаты. Нынче они наступили на те же грабли: начали работу "под обещания". Срок сдачи объекта - август 2005-го - времени на раскачку не дает. Уже к апрелю более чем на 60 процентов были выполнены свайные основания ростверков: пробурены и забетонированы 72 скважины. Такие темпы позволили бы за лето закончить все работы, связанные с бурением.

Всего мост имеет четырнадцать опор, пять из которых расположены в русле реки, две - непосредственно в воде. Одна из этих двух - в форме буквы "М", символизирующей казанский миллениум. Для того чтобы начать работы над ними, необходимо пригнать по воде с Камы специальную плавучую технику. То есть приобрести всего-то на двести тысяч рублей дизтоплива. Но этих денег нет. Как нет их на оплату электроэнергии, щебня, цемента, арматуры... Рабочие последний раз получали зарплату ровно два месяца назад. Здесь уместно было бы привести старый анекдот, в котором ростовщик, отказывая в кредите строителям коммунизма, советует: "Нет денег - нечего и строить!". Но дело в том, что генподрядчику деньги зимой перечислены - 120 миллионов аванса. А основной исполнитель получил от "распиловщика"... 5 миллионов. Это чуть больше месячного фонда оплаты труда мостоотряда, работающего на объекте с ноября.

Сегодня, правда, не те времена, когда двухмесячная "прокрутка" чужих средств позволяла иным умельцам сказочно обогатиться. Но все равно интересно: какие, к примеру, работы на строительстве моста генподрядчик считает более важными, чем работы по строительству моста?

Вынужденные простои неизбежно приведут к авралам - иначе в срок просто не уложиться. К чему приводят авралы, объяснять не надо.

Недавно в нашем городе появились граждане, интенсивно скупающие акции ОАО "Волгомост", структурным подразделением которого является казанский "Мостоотряд-3". Очевидно, что государство собирается развивать дорожную сеть, да и часть дорог явно будет платной. Автоматически становятся востребованны и мосты. Большой бизнес ориентируется быстро: в предвкушении дорожно-строительного бума сразу несколько инвесторов анонимно вступили в борьбу за ценные бумаги стоящих компаний соответствующего профиля, к которым, бесспорно, относится "Волгомост". К осени, предположительно, права собственности перейдут к неизвестной пока (но точно не казанской) структуре. Как показывает опыт, новые хозяева жестко избавляются от "прокладок-распиловщиков" за ненадобностью. Строить они будут только тем, кто платит своевременно и в полной мере. И тогда Казань рискует остаться без моста.

Фото Шамиля АБДЮШЕВА.

Алексей СОЛОПОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
12 мая 2004, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 74 (2804)следующий »

Экономика и цены
Евгений АКСЕНОВ
Евгений АКСЕНОВ
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
 
Сергей ИЛЬИН
 

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Культура
Валентина ВИТАЛЬЕВА
 
 
 

Городские новости
 
 

Спорт
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
Анна АЛТЫНОВА
Инна СЕРОВА
Мы знаем, к чему приводят авралы
Алексей СОЛОПОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 74 (2804)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет