Семейная жизнь
подобна часам,
с боем по выходным.



№ 73 (3431)
12 мая 2007, суббота
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости12.05.2007
Воздушные войны
"Татарстан" не отдает небо над Челнами

Жителей Набережных Челнов возмущает тот факт, что билет до Москвы из аэропорта "Бегишево" стоит 5 тысяч рублей, а из Казани в Первопрестольную можно улететь в 3 раза дешевле. Корреспондент "ВК" решил выяснить причины столь гигантской разницы в цене и понял, что цену диктует отсутствие рынка в "Бегишево".

Официально этот аэропорт именуется "Нижнекамский филиал ОАО "Авиакомпании "Татарстан", то есть, по сути, является "дочкой" "Татарстана", и на его территории действуют не законы рынка, а законы АК "Татарстан". Все рейсы конкурентов местной авиакомпании (еще совсем недавно летавших в Санкт-Петербург и выполнявших транзитный рейс "Новый Уренгой - Бегишево - Краснодар") сейчас под запретом. Так что монополист может назначать любые цены на московские рейсы, что, собственно, и делает.

Между тем существует распоряжение кабмина от 21 ноября 2005 года: "Принять предложение Министерства земельных и имущественных отношений РТ о реорганизации ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в форме выделения ОАО "Аэропорт "Бегишево" со 100-процентным участием РТ в уставном капитале". Как подтвердила корреспонденту "ВК" пресс-секретарь Минземимущества РТ Наиля Клевлеева, в этой части распоряжение кабмина до сих пор не выполнено.

Впрочем, это не первый случай, когда интересы ОАО "Авиакомпания "Татарстан", где совсем нет государственной доли, ставятся превыше всего. Возьмите хотя бы недавний скандал с отказом Международного аэропорта "Казань" обслуживать вечерние рейсы авиакомпании "Сибирь" под предлогом низкой загруженности рейсов АК "Татарстан". Напомним, что конфликт разгорелся после того, как утром 17 апреля, в день первого вылета вечернего рейса АК "Сибирь" из Казани в Москву, авиакомпания получила телеграмму от гендиректора казанского аэропорта Петра Трубаева. В ней сообщалось о том, что аэропорт не может принимать и обслуживать в летний сезон 2007 года вечерний рейс "Сибири", так как в это время из аэропорта выполняются три рейса АК "Татарстан", загрузка которых - 47%. Первый рейс "Сибири" с вылетом в 21.55 17 апреля был задержан до 15.00 следующего дня. Инцидент был исчерпан лишь после того, как руководство АК "Сибирь" пожаловалось на действия руководства казанского аэропорта в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу РФ и в Министерство транспорта РФ, после чего Казань наконец согласилась обслуживать вечерние рейсы "Сибири".

Конфликт погасили, но так и осталось загадкой, почему он разгорелся. Спрашивается в задачнике, как любил говаривать Михаил Зощенко, почему гендиректор Международного аэропорта "Казань", на 100 процентов принадлежащего правительству республики, пошел на скандал всероссийского масштаба, действуя в интересах одной частной фирмы в ущерб интересам другой и, кстати, в ущерб собственным интересам? Ведь аэропорт живет за счет аэродромных сборов, взлетов-посадок, диспетчерского сопровождения и т. п., и чем больше авиакомпаний он обслуживает, тем больше прибыль. К тому же здесь интересы пассажиров и аэропорта полностью совпадают.

Как бы ни выдавливали из Международного аэропорта "Казань" конкурентов АК "Татарстан" (апрельский скандал не первый), они в нем все-таки прижились - в лице все той же "Сибири" и "ЮТЭЙР". Три авиаперевозчика - это уже конкуренция. Следуя законам рынка, в борьбе за пассажиров они просто обязаны снижать цены на билеты. В результате, если вы покупаете билет из Казани до Москвы прямо перед рейсом, он может стоить и 5735 рублей. А вот если возьмете его за две недели до вылета, то хватит и 1685 рублей. Кстати, как заверили корреспондента "ВК" в справочной авиакомпании, если повезет, то купить билет за эту цену можно и в день отлета.

Впрочем, справедливости ради отметим, что видимость заботы о пассажирах создана и в аэропорту "Бегишево". За 14 дней билет на московский рейс можно купить всего за 2605 рублей, но, как сообщили "ВК" по телефону в кассе аэропорта, таких билетов всего пять-десять штук, в зависимости от типа самолета. Да к тому же и эта цена в полтора с лишним раза выше самых дешевых билетов из Казани до Москвы. К тому же благодаря отсутствию конкуренции и малой загрузке аэропорта "Бегишево" его работники недополучают зарплату, а бюджет - налоги.

Евгений АКСЕНОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
12 мая 2007, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 73 (3431)следующий »

Горячие материалы
Сергей КОЗИН

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Правоохранение и криминал
Инна СЕРОВА
 
 

Образование
 

Культура
 
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА
 
 

Городские новости
"Татарстан" не отдает небо над Челнами
Евгений АКСЕНОВ
Ольга МАЧНЕВА
 
Инна СЕРОВА
Евгений АКСЕНОВ
 

Спорт
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Тесты
 

Субботний репортаж
Борис АРКАДЬЕВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 73 (3431)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет