Говорят, всей водки не выпьешь, всех женщин не перецелуешь. Но к этому надо стремиться. ...



№ 29(2344)
13 февраля 2002, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы13.02.2002
Печальные итоги
И татарстанская глубинка стала "горячей точкой"

В трагедии, разыгравшейся под Буинском, по сей день остается больше вопросов, чем ответов. Однако вчера первый заместитель министра внутренних дел республики

Ренат Тимерзянов собрал пресс-конференцию, чтобы ответить хотя бы на часть из них.

Что ж, в эти дни Ренату Закиевичу приходилось решать вопросы куда более трудные и в куда более экстремальных условиях. В отсутствие Асгата Сафарова (министр в тот момент находился в отпуске) генерал-майор Тимерзянов взял на себя руководство операцией по поимке дезертиров-убийц Алмаза Шагеева и Михаила Сухорукова.

Жертвами дезертиров пока числятся девять человек. Были убиты пять сотрудников МВД, ранены двое (о будущем одного из милиционеров врачи не могут пока сказать ничего определенного). От рук преступников пали и четверо гражданских лиц - два татарстанца и два жителя Ульяновска. Побывавший у дезертиров в заложниках водитель автомашины вспоминал: преступники говорили, якобы за ними в Ульяновске пять трупов. Скорее всего, это утверждение, как и слова о службе в Чечне, ложь. Начальник УВД Ульяновска сообщил татарстанским коллегам, что новая информация о погибших либо пропавших без вести людях, которую можно было бы связать с побегом дезертиров, к нему не поступала.

Что двигало двумя десантниками, когда они взяли в руки оружие и принялись косить ни в чем не повинных людей направо и налево? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем это. Тимерзянов считает - их охватил ребяческий, безудержный кураж, о котором в народе говорят: "крючки упали, башню снесло". Еще в своей воинской части, сидя за столом, на хмельную голову Сухоруков предложил товарищам захватить в Ульяновске ресторан и хорошенько там повеселиться. Страшно подумать, что могло случиться, если бы идею поддержали.

По-прежнему не прояснилась конечная цель поездки преступников. Сбежавший от десантников заложник смутно вспоминал о каком-то городке (микрорайоне?) в Казани, где будто живет человек, задолжавший Шагееву деньги. На основании этой скудной информации милиционеры проверили множество адресов, но безрезультатно.

А вот по поводу главного вопроса, волнующего всех (нельзя ли было избежать такого количества жертв?), рассуждать теперь можно только в сослагательном наклонении. Вчера в Москву из МВД РТ отправилось заключение служебного расследования. Промежуточный вывод относительно действий сотрудников милиции: все они проявили мужество, честно и добросовестно выполняли свой служебный долг. Руководство будет ходатайствовать о представлении погибших милиционеров к правительственным наградам.

Российское МВД, видимо, еще скажет свое слово. Но одно бесспорно - по бездорожью, действуя буквально вслепую, наши милиционеры сумели за сутки обнаружить и обезвредить преступников, у которых была масса времени и возможностей раствориться на территории нескольких республик и областей. Дело осложнил обычай российских силовиков до последнего "не выносить сор из избы". Только к девяти утра 4 февраля военные признали, что из ульяновской части сбежали два солдата и захватили с собой оружие (напомню, инспектора ГИБДД и его спутников на КПМ "Восток" расстреляли в 2.40). До этого времени они рапортовали о полной укомплектованности личсостава. О том, что сбежавшие могут быть одеты в бронежилеты, по словам Тимерзянова, милиционеров не известили вообще. А возможно, эта деталь помогла бы преследователям явственнее осознать, что перед ними очень опасные противники, практически враги.

Будут, возможно, вынесены и другие уроки. Мы живем в мирной республике, а не в "горячей точке", где в каждой машине могут находиться террористы, с которыми нужно поступать соответственно, - так объясняет мотивы действий своих сотрудников руководство МВД. Тот же инспектор с КПМ "Восток", пока не раздались выстрелы, наверняка считал, что преследует обыкновенного нарушителя скоростного режима. Поэтому и товарищей гражданских из машины не высадил. А буинские милиционеры не смогли выстрелить в Алмаза Шагеева, вышедшего с поднятыми руками, - ведь сдался же человек!

Говорить о курьезах на фоне такой трагедии - верх цинизма, но эта деталь должна заставить о многом задуматься. Местное население путало солдат-дезертиров с милиционерами и наоборот. Те и другие были в камуфляже. Например, водители грузовиков сообщали, что милиционеры обстреляли их машины (естественно, это было делом рук Сухорукова и Шагеева). А когда опергруппа вылетела в Апастовский район по сообщению, будто дезертиров видели там, то обнаружила своих коллег, ведущих розыскную деятельность.

Фото Олега КОСОВА

Алия ЗИГАНШИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
13 февраля 2002, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 29(2344)следующий »

Горячие материалы
 
И татарстанская глубинка стала "горячей точкой"
Алия ЗИГАНШИНА
Инна СЕРОВА
 

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ
Инна СЕРОВА
 

Экономика и цены
Марина ЮДКЕВИЧ
("Татар-информ".)
(Информагентство АК&М.)

Медицина
 
Ольга МАЧНЕВА

Правоохранение и криминал
Алексей УГАРОВ

Образование
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Наталья ВЯТКИНА
 
Валентина ПАХОМОВА

Спорт
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
Амир ДАУТОВ

Социальные проблемы
 

На правах рекламы
 

« предыдущий№ 29(2344)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет