| Экономика и цены | 13.02.2002 |
Кому - танкер, кому - фрегат
Зеленодольский завод им. Горького получил заказ на изготовление 13 нефтеналивных судов для Волжского пароходства ("Волга-флот").
Как сообщил корреспонденту AK&M генеральный директор завода Геннадий Алексеев, четыре из этих судов будут создаваться "с нуля", остальные - в результате переоборудования барж-сухогрузов. Срок исполнения контракта - 1 год. Данный заказ обеспечит загрузку мощностей предприятия на 20%, что очень кстати, ведь завод завершил выполнение уникального заказа по изготовлению стальных металлоконструкций для строящегося моста через Каму.
В прошлом году зеленодольский завод по заказу "Волга-флота" в течение двух месяцев переоборудовал сухогрузные суда баржевого состава в нефтеналивные. Грузовая часть судов площадью 80 кв. метров была переоборудована в головную и кольцевую секции танкеров общей вместимостью 10191 кубометр. Весь комплекс электромонтажных работ выполнялся практически с нуля, при этом многие комплектующие в процессе реконструкции изготавливались на самом заводе. Танкерный состав был отправлен в порт приписки - в Нижний Новгород.
Напомним, что с 2000 года владельцем "Волга-флота" является дружественный "Татнефти" московский нефтетрейдер "Корус-холдинг". В навигацию 2001 года пароходство перевезло более 1 млн. тонн нефтепродуктов, нарушив монополию самарской компании "Волга-танкер". Речь идет о перевозках мазута, который нельзя транспортировать по трубопроводной системе с "Нижнекамскнефтехима" в Санкт-Петербург.
В целом в 2002 году мощности ГУП "Завод им. Горького" будут загружены на 65%. По прогнозу, объем производства возрастет по сравнению с прошлым годом на 35% (в 2001-м он возрос на столько же). В ближайшее время будет завершено ранее замороженное строительство сторожевого фрегата "Гепард" по заказу ВМФ.
(Информагентство АК&М.)
|