Говорят, всей водки не выпьешь, всех женщин не перецелуешь. Но к этому надо стремиться. ...



№ 29(2344)
13 февраля 2002, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура13.02.2002
Шаляпинский фестиваль
Без нее не проходит ни один президентский концерт

...На сцене она была трогательной красавицей Виолеттой Валери. Ее сильное, полетное и чистое сопрано пленяло, а образ добросердечной и нежной куртизанки был создан так убедительно, что в финале спектакля, когда героиня Джамили Баспаковой умирала, публика не скрывала слез...

Но сразу после того, как отгремели аплодисменты и занавес закрылся, Джамиля в один миг превратилась из оперной примадонны в дамочку со шквальным темпераментом. Быстро переоделась в гримерке и отвечала на мои вопросы, нервно вышагивая по комнате и с остервенением счесывая лак с волос. При этом от боли ни секунды не морщилась...

- Ну что вам сказать? Да, я буду, я согласна и впредь сотрудничать с труппой казанской оперы. Мне уже задание дали - выучить партию сопрано в "Реквиеме" Верди, Микаэлы в "Кармен" и Маргариты в "Фаусте". Но чаще придется петь у вас сложнейшую "Травиату". Найти хорошую Виолетту сегодня - проблема. А я умею быстро мобилизовать силы и петь каждый спектакль, как последний.

- Сегодня после первого акта вам вызывали врача. Что случилось?

- Да ничего не случилось! Это излишняя забота вашего театра о моем голосе, которая очень меня удивила. Я сама врача не требовала, я прекрасно себя чувствовала, прекрасно звучала. И злосчастный ми-бемоль, который так любит публика, взяла и держала очень долго.

- Джамиля, вы учились только в алма-атинской консерватории?

- Меня все спрашивают, где я научилась так красиво петь. Да, я училась в алма-атинской консерватории, где у меня был прекрасный педагог - Саоле Курмангалеева, ученица легендарных Владимировой, Дорлиак и Лемешева. А еще я и стажировку в Италии проходила, в Академии оперного искусства. Наше министерство культуры меня туда отправляло. Но важно отметить, что уверенность в своих силах мне дарит то, что я пою очень много - часто гастролирую. У меня огромный репертуар, я востребована. А сцены далеко не последних театров мира - они обязывают быть всегда в форме.

- Мне кажется, что уверенность в своих силах дарят вокалистам участие и победа на международных конкурсах...

- Я так не считаю. В конкурсах принципиально не участвовала и участвовать не буду. Я хорошо знаю, что без поддержки жюри на победу рассчитывать нельзя. А у меня нет такой поддержки, я всегда - сама.

- Кто вас рекомендовал руководству казанской оперы?

- Я не помню фамилии дирижера, который услышал меня в Харькове. Он и дал мои телефоны вашей дирекции. Мне позвонили, попросили прислать кассеты, а потом и саму пригласили - сразу на "Травиату". Это, кстати, первый мой спектакль, с него и началась моя карьера.

- Тяжело, наверное, жить в таком ритме: сегодня петь в Казани, а послезавтра, например, в Амстердаме?

- Только в бытовом плане - тяжело. Утомляют долгие перелеты. Я вот к вам сейчас как добиралась? Сначала на самолете до Москвы - это четыре с половиной часа, потом на поезде. А из Алма-Аты до Амстердама лететь еще дольше - семь часов. Но мне нравится гастролировать. Если честно, я вовсе не из-за гонораров живу в таком ритме. Прилично заработать я могу и в Алма-Ате.

- Наверняка поете не только в театре?

- У меня очень много приглашений. Часто зовут петь в концертах, на банкетах, в ресторанах - на официальных приемах... Ни один президентский концерт не обходится без моего участия. Наш Нурсултан Назарбаев очень любит оперу, но через своих помощников всегда просит, чтобы я пела что-нибудь красивое и эффектное, но минуты на две, на три - недолго. И я пою, как правило, "Сказки венского леса" Штрауса, алябьевского "Соловья"... Очень ему нравятся эти произведения.

- А смогли бы пожертвовать ради карьеры "женским" счастьем?

- Ну, в каком-то плане я уже - жертва. Мой супруг, он компьютерщик, не выдержал стремительного развития моей карьеры, ушел. И я теперь - свободный художник. Но у меня маленькая дочь. Очень ее люблю, ради нее, чтобы чаще быть с нею вместе, я отказываюсь от некоторых долгих гастролей.

- Сегодня вас приходил слушать премьер нашей балетной труппы Нурлан Канетов, ваш земляк...

- Да, мы виделись. Мне очень приятно, что он пришел специально на мой спектакль. А Бахытжан Смагулов, тоже премьер балета и тоже мой земляк, не пришел. Вы ему привет, что ли, передайте...

- Обязательно. И знаете, что он мне скажет: "Ну, убедилась? Талантливый народ - казахи!".

Фото Олега КОСОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
13 февраля 2002, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 29(2344)следующий »

Горячие материалы
 
Алия ЗИГАНШИНА
Инна СЕРОВА
 

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ
Инна СЕРОВА
 

Экономика и цены
Марина ЮДКЕВИЧ
("Татар-информ".)
(Информагентство АК&М.)

Медицина
 
Ольга МАЧНЕВА

Правоохранение и криминал
Алексей УГАРОВ

Образование
 

Культура
Без нее не проходит ни один президентский концерт
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Наталья ВЯТКИНА
 
Валентина ПАХОМОВА

Спорт
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
Амир ДАУТОВ

Социальные проблемы
 

На правах рекламы
 

« предыдущий№ 29(2344)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет