- Скажите, что такое счастье и что такое несчастье? - Счастье - это жить и работать в ...



№ 21-22 (2751-2752)
13 февраля 2004, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Экономика и цены13.02.2004
Парадоксы времени
Крадут-с, но экономика развивается стабильно

Российское правительство разработало Транспортную стратегию страны аж до 2025 года. Татарстану по этому случаю достанется хороший куш: из федерального бюджета на дорожное хозяйство выделяется в этом году в два раза больше средств, чем в прошлом, - 1 миллиард 852 миллиона рублей. Эту приятную новость привез в Казань руководитель департамента экономики и планирования дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Антон Гейт.

В зале НКЦ "Казань", где проходила коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, этому известию очень обрадовались - таких денег от федерального центра татарстанские дорожники еще не получали. Премьер-министр, не пропускающий нынче ни одной коллегии, попросил зал аплодировать погромче: не так, мол, просто решаются денежные вопросы. Хлопали до тех пор, пока не раздался легкий взрыв. Оказалось, что лопнула лампочка на потолке.

Но в тот день перекалилась не только лампочка. Страсти кипели после каждого выступления. Наглыми частными перевозчиками был недоволен гендиректор ОАО "Корпорация "Татавтотранс" Динар Миннуллин - захватывают уже и междугородные маршруты. Но свое выступление он закончил сообщением... о передаче вахтовых перевозок частникам. Рустам Минниханов не вытерпел:

- Вы что, в самом деле собираетесь вахтовые перевозки продать? Есть доходы, зачем же от них отказываетесь?

- А рентабельность перевозок падает, - объяснил причину своего решения Миннуллин.

- Купит бизнес какой-нибудь родственник. Вы все распродадите и останетесь вдвоем со своим замом. Чем будете заниматься? Друг другу звонить? Это же прибыльные перевозки, этот бизнес надо развивать. Все сливки раздали частным перевозчикам. А кто будет возить наших пассажиров, наших льготников? Сокращаете социальные маршруты, а частные перевозчики льготников бесплатно не возят. Надо же по-государственному подходить к вопросам. Оптимизация - хорошо, но и объемы перевозок пора увеличивать.

Руководитель ОАО "Авиакомпания Татарстан" Магомет Закаржаев понял, видимо, что о проблемах на коллегии лучше не говорить - прицепятся к чему-нибудь, и стал вдохновенно рассказывать о достижениях. Но просчитался. Только он сообщил о полученной авиакомпанией прибыли в 28 миллионов рублей, как премьер-министр вспомнил о страданиях пассажиров, которые не могут вовремя улететь и прилететь.

- По 3 - 4 часа ждут. И так на ваших самолетах не летают. Уж и шума их не слышно. Авиация умирает. Сколько же стоит билет до Москвы? - поинтересовался Рустам Нургалиевич.

- 3170 рублей...

- Скоро от авиакомпании останется только твоя форма. А ты, такой красивый, вышел и о прибыли говоришь. Надо же что-то делать... Взлетную полосу сделали, светосигнальную систему приобрели. На это огромные бюджетные деньги потрачены.

- Если сравнить прошлый год с 1995 годом, то у нас - рост, - оправдывался Закаржаев.

- Давай с 1913 годом сравни, тебе сразу героя дадут. Самая главная беда, когда человек всем доволен. Разваливаете все. Мы вас будем критиковать.

Но больше всех от премьер-министра досталось Ильдусу Шайдуллину, гендиректору РГУП ПРСО "Татавтодор" - за разбазаривание бюджетных денег и работу на неплановых объектах. А тут еще Владимир Швецов напомнил, что на дорожное строительство в Новошешминском районе дали 18 миллионов рублей. Где, дескать, деньги?

За Ильдуса Шайдуллина ответил Рустам Минниханов: "Украли! У меня вчера был Семин, у него серьезные претензии к вам. Вот пригласим вас, Хайрова, Семина, парламентский контроль...".

Председатель парламентского контроля Зямил Ягудин был тут как тут:

- На автотранспортных и дорожных предприятиях было выявлено немало фактов нецелевого и нерационального использования финансовых и материальных ресурсов. Предприятия при акционировании получили безвозмездно от министерства 568 единиц подвижного состава, при этом госдоля собственности в акционерных обществах не была увеличена.

Однако закончилась коллегия на оптимистической ноте. Премьер-министр констатировал, что экономика республики стабильно развивается, и в этом есть вклад министерства транспорта.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
13 февраля 2004, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 21-22 (2751-2752)следующий »

Горячие материалы
Инна СЕРОВА

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Крадут-с, но экономика развивается стабильно
Валентина ПАХОМОВА

Правоохранение и криминал
Марина ЮДКЕВИЧ
Алексей УГАРОВ
Елена МЕЛЬНИК
 

Культура
Марина ТАЛАГАЕВА

Городские новости
 

Спорт
Сергей КОЗИН
 
 

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 21-22 (2751-2752)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет