 | Экономика и цены | 13.08.2002 |
Приехали
Чтобы ездить в казанском транспорте, надо работать в Москве
C 17 августа повышается стоимость проезда в городском общественном транспорте. Такое решение приняла мэрия, обеспокоенная нерентабельностью пассажирских автотранспортных предприятий.
Инициировал подорожание билетов в трамваях, троллейбусах и автобусах городской комитет по транспорту и связи.
- Среднемесячная зарплата водителей ПАТП ниже на 20 процентов среднемесячной зарплаты по республике, - говорит начальник комитета Шамиль Гильманов. - А доплачивать им предприятия не в состоянии - себестоимость пассажирских перевозок в последнее время значительно повысилась. Во-первых, увеличились расходы на ремонт подвижного состава от 30 до 40 процентов, во-вторых, на электроэнергию - до 40 процентов, а еще на топливо - до 35 - 50 процентов. Автотранспортные предприятия сейчас в убытках. Очень трудно нам выполнять план по пассажирским перевозкам. Ежемесячно мы должны собирать по 28 миллионов рублей.
Мэр, выслушав вчера на совещании жалобы руководителя комитета, сказал, что стоимость проезда давно надо было повысить. Какими соображениями руководствовался чиновник, который ездит бесплатно не только по городу, но и по всему миру, непонятно. Но с ведома мэра горожанам придется с этой субботы платить за билет в троллейбусах, трамваях и автобусах по 4 рубля. Поездки в скоростных автобусах обойдутся еще дороже: в полуэкспрессе - 4 рубля 50 копеек, а в экспрессе - 5 рублей. Проезд в коммерческом автобусе будет стоить 6 рублей. Не меняется пока стоимость билета в "Газелях" - по-прежнему 7 рублей.
Кстати, по дороговизне проезда в общественном транспорте мы догнали Москву. Билеты в московских трамваях, троллейбусах и автобусах тоже стоят 4 рубля. Но есть одно "но" - среднемесячная зарплата москвичей составляет 12,5 тысячи рублей, то есть в четыре раза выше среднемесячной зарплаты казанцев.
Валентина ВИТАЛЬЕВА

|