Во время хоккейного чемпионата наших поддерживали `Три богатыря` - результат известен ...



№ 132 (2862)
13 августа 2004, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы13.08.2004
Апофеоз законности
Стыд, он ведь не дым, глаза не ест

Первое действие спектакля под названием "Торжество закона" казанцы уже видели. Как одинокую пенсионерку Валентину Ларину, задолжавшую ЖЭУ, выселили из отдельной благоустроенной квартиры в коммуналку, по телевизору показывали. Есть шанс увидеть и второе. Законные основания еще раз выселить Ларину за неуплату возникнуть могут ведь и снова. Найдется ли жилье еще хуже и дешевле, чем коммуналка, в которой она оказалась сегодня?

Валентина Сергеевна Ларина в свои 74 года имеет 30 лет трудового стажа, первую группу инвалидности и 1310 рублей пенсии (с учетом самого последнего повышения). Хватит ли этих денег заплатить за квартиру, даже в пределах социальной нормы, купить лекарства и не умереть с голоду? На этот вопрос может ответить только такой же, как Ларина, одинокий пенсионер. Ну а мы можем лишь прикинуть. Дневной бюджет - 43 рубля. Литр молока и буханка черного хлеба - минус 20 рублей. А если добавить кашу или творог, или макароны - минус 30. Если больше ничего не есть, остальное у человека в этом возрасте как пить дать уйдет на таблетки. Даже на мыло вряд ли останется.

Хорошо наши старики потрудились:
до сих пор в закромах Родины
есть что делить. Только
делят не те, кто работал.

Вывод: как не могла Ларина платить за двухкомнатную квартиру на улице Ломжинской - так не может и за комнату в коммуналке на улице Каспийской. И у нее снова образуется задолженность, а у жилищников снова появится повод для обращения в суд.

В жилуправлениях Советского района корреспондент газеты поинтересовалась: много ли среди нанимателей таких, у кого долги, как у Лариной, подкатили к семи тысячам? Оказалось, много. Мало того, есть долги по 30 и более тысяч, а должников никто не трогает, с ними не судятся. Потому что эти должники - не одинокие старухи с большим трудовым стажем, а пьющие, нигде не работающие многодетные мамаши и папаши... Их трогать не позволяют органы опеки. И правильно вообще-то делают - беспризорных детей на улицах Казани и так хватает.

А за стариков, которые построили те самые дома, откуда их сегодня выгоняют, - кто за них заступается? Соцзащита? Она встает на стражу их интересов как минимум дважды в году: на День Победы - за ветеранов войны, да на День пожилых людей - за ветеранов труда. Обычно накануне на брифинге министр соцзащиты Клавдия Новикова рассказывает, как замечательно помогает одиноким бабушкам и дедушкам созданная в республике уникальная служба - центры социального обслуживания населения. Мол, сотрудники центров за символическую плату, а то и вовсе бесплатно не только ходят за престарелых в магазин и аптеку, но и следят, чтобы у них не случались ЧП, если надо - вызывают врачей, представляют интересы подопечных в разных бюрократических инстанциях.

Вот и Лариной соцзащита теперь готова помогать. Сотрудники Центра социального обслуживания населения Советского района сказали корреспонденту "ВК", что это прежде, когда Валентина Сергеевна жила на Ломжинской, до нее у них руки не доходили - район-то новый, население растет быстро, стариков прибывает не по дням, а по часам, вот за Лариной и не уследили. А теперь, мол, когда Валентину Сергеевну коммунальщики "перебросили" на Каспийскую, в старый район, где центр соцобслуживания давно развернулся и всех одиноких пересчитал - она тоже будет в поле зрения соцработников. Может быть, даже психологическую помощь ей окажут - минсоцзащиты рапортовало как-то о наличии в своих штатах психологов.

Но Валентина Ларина может эту помощь и не принять. После того, что с нею сделали, пожилая женщина не хочет больше видеть ни коммунальщиков, ни соцработников, ни журналистов. Так что историю ее жизни корреспонденту "ВК" пришлось собирать по осколочкам - по рассказам старых и новых соседей. Вот что получилось.

Работала Ларина 30 лет, потом вышла на пенсию. Первое время ее навещали коллеги, потом забыли. Был у нее сын, но несколько лет назад умер. Оставшись одна, Валентина Сергеевна совсем замкнулась. Семью ей заменили подобранные на помойке бездомные собаки - два шумных кобеля и ласковая сучка, у которой не переводились щенята. Соседям бабкина "семья" доставляла массу неудобств. Шумная, агрессивная свора то и дело выскакивала на лестницу, норовила куснуть. Граждане жаловались - участковому, в ЖУ. Толку от жалоб не было, разве что старушка заняла осадное положение - дверь на звонки и стук перестала открывать. После того, как ее со скандалом выселили, "семью" расстреляли. Во дворе на Ломжинской корреспонденту рассказали, что собак уничтожили "гуманно" - стреляли в них не пулями, а шприцами со снотворным.

Один щенок, правда, от расстрельщиков сбежал. И прежний сосед Лариной хочет отвезти его на новую квартиру Валентины Сергеевны - пусть, мол, хоть какое-то старухе будет утешение. А ее новые соседи рассказали, что прежние жильцы, переезжая, бросили тут кота - и Ларина его приютила.

...Знаете, в Англии провели опрос - интересовались, кого скорее приютит среднестатистический житель благополучного Альбиона - бездомного пса или бездомного человека? Выяснилось: большинство англичан без лишних слов впустят в дом собаку, но не человека. И не потому, что с псиной меньше хлопот - просто "животные абсолютно беспомощны, они даже попросить за себя не могут". Это у них. А у нас одинаково беспомощны и беззащитны и животные, и старики.

Мы часто повторяем: закон суров, но справедлив, совсем не задумываясь о том, что между законностью и справедливостью дистанция огромного размера.

Законно то, что гражданку Ларину, задолжавшую государству семь тысяч рублей, переселили из двухкомнатной квартиры в комнату в коммуналке? Да.

Справедливо то, что государство назначило Лариной Валентине Сергеевне, 74 лет от роду, отгорбатившей на него 30 лет, пенсию, которой даже на пропитание не хватает, и потому лишает ее квартиры? Нет.

Но те, кто принимает сегодня законы, такими понятиями, как справедливость, не оперируют. И неудивительно, законодательная власть у нас сейчас почти наполовину состоит из олигархов, олигархиков, крупных чиновников... В общем, тех, кто с необычайной ловкостью превратил в свою собственность то, что Ларина и миллионы нынешних пенсионеров создавали. А теперь строят правовое государство, в котором никто никому ничего не должен.

Правда, Владимир Путин на вопрос журналистов, чего он больше всего стыдится, ответил так: "Бедности россиян". Но ведь не зря в России говорят, стыд не дым, глаза не ест.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
13 августа 2004, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 132 (2862)следующий »

Экономика и цены
Евгений АКСЕНОВ
 

Правоохранение и криминал
Сергей ИЛЬИН
 
 
Алексей УГАРОВ

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Проблемы экологии
Алсу МУСИНА

Социальные проблемы
Стыд, он ведь не дым, глаза не ест
Инна СЕРОВА

Авто / Мото
Анна АЛТЫНОВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 132 (2862)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет