Хочешь - не хочешь,
а хотеть надо.



№ 170 (2900)
13 октября 2004, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости13.10.2004
С чего начинается пробочка
Не перекресток - судьба. А с судьбой не поспоришь?

Перекресток Ямашева - Адоратского у торгового комплекса "Савиново" проклинают многие казанцы: пробки, низкая пропускная способность, постоянный стресс. Водители жалуются на то, как тяжело его проехать, пешеходы - как трудно его перейти.

Стоишь парализованный страхом перед вереницей быстро сменяющих друг друга свистящих, гудящих железных монстров. Перейти за один зеленый сигнал светофора весь путь удается редко и, конечно, не в часы пик. Вынужденную остановку делаешь на трамвайных путях. А автотранспорт идет в обе стороны по Ямашева в четыре ряда. Маршрутки с Адоратского сворачивают на перекрестке налево, чтобы остановиться перед торговым центром. Они встают прямо на пешеходном переходе. Люди обходят автобусы сзади, почти под колесами потока заворачивающего транспорта, идущего с понтонного моста.

На этом перекрестке ГАИ штрафует водителей, которые не знают, что на зеленой стрелке, горящей одновременно с красным сигналом светофора, надо пропускать поворачивающих встречных. Не пропустил - образовалась пробка.

- Стрелку вообще надо убрать, все равно никто не знает этого правила, а вместо нее просто сделать зеленый сигнал дольше там, где поток машин интенсивнее, - объясняет корреспонденту "ВК" милиционер, отрываясь от заполнения очередного протокола. - Маршрутки не успевают повернуть на зеленый, остаются в центре перекрестка, мешая двигаться транспорту по Ямашева.

Он дает дельные советы, как сделать перекресток Ямашева - Адоратского безопасным. Во-первых, разрешить водителям, едущим по Адоратского, поворачивать с двух рядов. Во-вторых, не пускать сюда машины, идущие на разворот. Сделать для разворота площадку на трамвайных путях ближе к компрессорному.

В-третьих, должны быть наземный - навесной - и подземный пешеходные переходы. Нужно сделать ограждение, чтобы пешеходы не лезли на дорогу там, где нет зебры. Устроить удобный въезд-карман для маршруток. Автобусную остановку перенести подальше от светофора. В-четвертых, сделать отдельные пешеходные переходы для тех, кто выходит из трамвая, и желательно установить в этих местах светофоры. Площадки рядом с трамвайными путями узкие, люди "вываливаются" с них на проезжую часть.

Значит, разгрузить злосчастный перекресток - реально? Да, утверждает начальник ГАИ Ново-Савиновского района Камиль Минкин:

- Перекресток Ямашева - Адоратского - это для нас больная тема. Положение там критическое. Свое предложение о том, как можно разгрузить этот перекресток, мы подавали в комиссию по безопасности дорожного движения города, председатель которой - один из заместителей начальника департамента внешнего благоустройства Хафизов. Мы считаем, что оптимальный выход из положения - продолжить Чистопольскую до Ямашева и сделать на этом перекрестке двухуровневую развязку. Кроме того, можно использовать для разгрузки Ямашева - Адоратского 4-ю транспортную дамбу. Вообще, вариантов много. Главное, чтобы власти задумались над проблемой разгрузки перекрестка Ямашева - Адоратского.

Увы, проблема эта городскую власть не волнует. Хотя речь, по большому счету, идет о безопасности горожан. Как пояснила "ВК" начальник отдела службы заказчика-застройщика департамента внешнего благоустройства Наталья Шайхутдинова, несколько лет назад на этом перекрестке предполагалось возвести надземный пешеходный переход. Но сегодня этот вопрос не поднимается. Так что ждать, что соответствующая строка расходов появится в городском бюджете будущего года, не стоит. У казанских властей нынче другой приоритет - это 4-я транспортная дамба, проезд по которой будет платным.

- Там мы предполагаем установить два пешеходных перехода через парк, каждый стоимостью 20 миллионов рублей. Дорого? Это будут современные переходы, по типу московских. Обычные - с использованием обычных материалов, без навесов - стоят сегодня 10 - 12 миллионов рублей, - пояснила Шайхутдинова.

Конечно, в будущем пешеходные переходы через бывший ЦПКиО не будут лишними, но проблема загруженного перекрестка перед "Савиново" требует безотлагательного решения прямо сейчас.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Алсу МУСИНА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
13 октября 2004, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 170 (2900)следующий »

Политика
Марина ЮДКЕВИЧ
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
Сергей ИЛЬИН
 

Образование
Ольга МАЧНЕВА
 

Культура
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Анна АЛТЫНОВА
 
 
Не перекресток - судьба. А с судьбой не поспоришь?
Алсу МУСИНА
Евгений АКСЕНОВ

Спорт
("Татар-информ".)

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Тесты
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 170 (2900)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет