Мы так долго боролись
за права негров,
что практически
их получили...



№ 171 (2901)
15 октября 2004, пятница
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы15.10.2004
Социальная поддержка
Госсовет послал льготников по адресу

Монетизация по федеральному стандарту. Из федерального бюджета и по федеральному закону компенсации взамен льгот будут ежемесячно получать инвалиды Великой Отечественной войны (по 1,550 тыс. руб.), ветераны войны (по 1,050 тыс. руб.), ветераны боевых действий и бывшие ленинградские блокадники (по 650 руб.), инвалиды I - III групп (по 950, 550 и 350 руб.) и дети-инвалиды (по 550 руб.). Инвалидам-чернобыльцам положена тысяча рублей ежемесячно плюс выплаты за саму инвалидность (1, 2,5 и 5 тыс. руб. в зависимости от группы инвалидности).

Кроме компенсаций этот закон дает бывшим льготникам "социальный пакет" на 450 рублей - с 1 января 2006 г. он по желанию получателя может быть выдан деньгами. Компенсации должны ежегодно индексироваться.

В среду Госсовет принял в первом чтении законопроект "Об адресной социальной поддержке населения в РТ". Тот самый акт, из которого должно быть абсолютно ясно, на какую конкретно монетизацию могут рассчитывать те категории прежних льготников, что остались на попечении региональной власти. Репортер "ВК" не нашла в этом проекте ни ясности, ни монетизации, хотя внимательно его изучила и даже составила краткий конспект - вот он.

Труженикам тыла предлагается: 1) ежемесячная денежная выплата (в каком размере - не сказано), 2) возмещение расходов на слухо- и зубопротезирование (кроме драгметаллов и металлокерамики и только в гос- и муниципальных лечебницах), 3) субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг (в каком размере - не сказано, и только при условии, если стоимость этих услуг в доходе их семьи больше устанавливаемой кабмином максимальной доли).

Ветеранам труда, реабилитированным гражданам и жертвам политрепрессий: 1) ежемесячная денежная выплата (какая - неизвестно), 2) субсидия на оплату жилья, коммунальных услуг (на том же условии, что и для тружеников тыла), 3) возмещение расходов на слухо- и зубопротезирование (только для уже вышедших на пенсию).

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: 1) раз в год пособие на книжки и тетрадки (размер неизвестен), 2) единовременное пособие при выпуске из интерната (размер неизвестен). Семьям, принявшим под опеку таких детей, предлагается ежемесячная выплата (размер неизвестен).

Семьям с детьми: бесплатные молочные смеси в первые два года жизни и неустановленного размера субсидии на оплату детсадика, летнего лагеря, санатория и жилищно-коммунальных услуг (на условии, указанном выше). Малоимущим семьям с детьми - субсидия на питание в школе и ежемесячное пособие (размер... ну, вы уже поняли). Многодетным семьям - субсидия (размер? не имеет значения) на приобретение лекарств детям до 6 лет, 30-процентная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.

Пенсионерам: возмещение расходов на зубо- и слухопротезирование (на известных уже условиях), субсидия на оплату ЖКУ (условия те же). Малоимущим пенсионерам с фактическим трудовым стажем 25 лет и малоимущим пенсионеркам со стажем 20 лет к тому же обещается некая "ежемесячная денежная выплата".

"Просто" работникам бюджетной сферы и "просто" малоимущим обещают субсидию на оплату ЖКУ. Естественно, если эти услуги отъедают от семейного бюджета долю большую, чем им разрешает кабмин...

В общем, отдать чиновникам кабмина все полномочия по определению размера выплат внезаконным способом - это и есть, как объяснила представлявшая законопроект Госсовету министр соцзащиты Клавдия Новикова, "усиление адресности". Большинство депутатов с ней в этом согласилось, - и я даже знаю, почему. Ведь бывшие льготники в любом случае будут монетизаторов "посылать по адресу", который, в отличие от размера компенсаций, является широко и неприятно известным - и для народных избранников, безусловно, намного приятнее, если адресатом этих усиленных адресных посыланий будут не они, а анонимные труженики кабмина.

Но на сессии я, понятно, конспектировала не только законопроект, но и прения. Они, как и сам документ, были чрезвычайно краткими, но гораздо более выразительными. Это не стенограмма, но очень близко к тексту.

Клавдия Новикова: Проектом бюджета предусмотрены расходы на это в размере 8,26 млрд. рублей.

Илсур Сафиуллин, председатель комитета по бюджету: А в финансово-экономическом обосновании сказано - 8,86 миллиарда.

Новикова: А в моем финансово-экономическом обосновании - 8,26 миллиарда.

Сафиуллин (с сарказмом): А что это значит - "постоянно проживающие в республике"? А если человек из Удмуртии приедет, зарегистрируется и будет жить в Удмуртии, а получать пособия у нас...

Новикова: Ему надо будет отказаться там от гражданства, оформить гражданство у нас...

Смех, голоса: "Гражданство Удмуртии - прелесть какая!". "Я не специалист по прописке", - объясняет г-жа Новикова.

Александр Штанин: А вы не тестировали свой проект на людях, которые грамотные, то есть хотя бы умеют читать?

- Я не поняла...

- Я о том, что любой человек будет искать в законе, что касается именно его, что ему полагается, а там написано только: иди-ка ты... в кабмин!

- Не надо идти в кабмин! Его решения будут опубликованы в средствах массовой информации.

Сергей Осколок: Если по пять раз одно и то же мусолить, пытаясь докладчика переубедить - то это ведь не получится! Предлагаю принять закон.

Фарид Мухаметшин: Инфляция в России - официально 9 процентов, а вылезает за 14... Какие тут конкретные цифры! Мы будем обновлять их...

Штанин: Законы такого рода должны быть законами прямого действия. Не надо о цифрах - можно обозначить в процентах, чтобы гарантировать людям строго определенную долю от прожиточных величин. Я целиком согласен с заключением правового управления, что следовало установить конкретные размеры поддержки. А то что получается: законодатели, представители народа, сплавляют самый важный вопрос жизни народа на исполнительную власть! А как исполнительная власть исполняет даже те законы, которые топором вырублены, это все знают.

Осколок: Закон надо принимать. А разговор о процентах неуместен, потому что в федеральном законе прописаны деньги. А мы как раз этим законом пытаемся сохранить то, что мы в Татарстане делали с самой перестройки - то есть дать возможность народу выжить с существующим руководством.

Умри - лучше не скажешь!

Процедура второго чтения с внесением в текст законопроекта поправок должна состояться 25 октября.

Рис. Василия АЛЕКСАНДРОВА.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
15 октября 2004, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 171 (2901)следующий »

Горячие материалы
Госсовет послал льготников по адресу
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 
Никита ОЛЕЙНИКОВ
 
 

Городские новости
Валентина ПАХОМОВА
 
 

Спорт
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
Ольга МАЧНЕВА

На правах рекламы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 171 (2901)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет