| Медицина | 16.07.2005 |
Экстренный вызов
Не ругайте "скорую" - она едет как может
Им бы вертолет...
Два часа и двадцать две минуты вместо положенных двадцати минут ехала 12 июля бригада интенсивной терапии от Казанской станции скорой медицинской помощи на улице Чехова до больного, только что перенесшего инфаркт, проживающего на Мазита Гафури. Этот день во внутренней статистике "Cкорой" занимает особое место. Прибытие на вызов более чем через 30 минут - это ЧП, информация о котором заносится в особый журнал. Обычно за сутки таких вызовов регистрируется три-пять, а 12-го их зарегистрировано рекордное количество - двенадцать! Причина - пробки на немногих еще не перекрытых городских магистралях.
|
Не успеют машины "Скорой" выехать со станции, как тут же попадают в пробку | Учтите: в час пик напрягаться и нервничать особенно опасно. Не дай бог, нагоните давление или еще что в организме разладится, а "Скорую помощь" придется ждать, пока не схлынет с дорог "железный поток". В таких условиях, чтобы ее дождаться, надо обладать железным здоровьем. И забыть про то, что родить нельзя погодить: в дежурке "Cкорой" мне рассказали, как на днях два с половиной часа везли роженицу в роддом, особо отметив, что она проявила потрясающую силу воли - не родила в машине.
Вчера за полчаса, что я пробыла на станции скорой помощи, пять бригад застряли в пробках. А дежурят одновременно 75 машин. Получается, что за сутки каждая из них попадает в пробки не меньше трех раз.
- Бессмысленно посылать бригаду со станции - с улицы Чехова, если вызов пришел с улицы Татарстан, Павлюхина или Вахитова: все равно в положенное время не успеют, - говорит заведующая оперативным отделением казанской "Cкорой" Надежда Образцова. - Вертолетов у нас, к сожалению, нет, так что необходимо вначале правильно сориентироваться. Наши диспетчеры вынуждены "тасовать" вызовы. Они смотрят, какие бригады находятся поближе к месту, оценивают срочность и перенаправляют машины. Срывать бригады с других вызовов, конечно, не лучший выход, но хоть какой-то...
В вышеупомянутый "черный" вторник, 12 июля, на вызов с остановки общественного транспорта на улице Газовой реанимационная бригада ехала час тридцать семь минут. Диспетчеры пытались послать туда другие бригады - они тоже застряли в пути. Врачи прибыли, когда на остановке уже никого не было - человека доставили в больницу на попутке. Ему, между прочим, сильно повезло: попутка-то в тех же пробках свободно могла застрять.
Не повезло другим пациентам "скорой": больного увезли, но никто не отменил вызов, и несколько машин потеряли драгоценное время, пробиваясь туда, где в них уже не было нужды.
Гиблое место для "скорой" - расположенный в минуте езды от центральной станции перекресток Карла Маркса - Ершова. Пробки там не рассасываются в течение всего дня. Ничуть не лучше, если маршрут "неотложки" проходит по Дзержинского или Ямашева. Про Булак и говорить нечего, там все время застревают бригады, направляющиеся в Заречье. В Борисково и на Фрезерную тоже пробраться непросто. И совсем туго приходится, если "скорая" везет больного из Дербышек в клинику, расположенную на другом конце Казани: по закону подлости она почти всегда застревает в длинной очереди на железнодорожном переезде. Словом, "скорая" едет как может. И как ей позволяют ехать другие водители.
- Можете припомнить хотя бы один случай, когда участники движения уступили вам дорогу, - спросила я водителя "скорой" Рафаэля.
- Да я сам всем уступаю. Лучше медленно ехать, чем стоять и ждать ГАИ, столкнувшись с кем-нибудь.
Не смог он вспомнить и случай, когда бы инспектор ГАИ, "растаскивающий" затор, помог "скорой" выбраться из него в первую очередь.
Простите мне черный юмор, но в сегодняшней Казани "скорая" опаздывает даже к тем, кому помощь врачей уже не требуется. Среди бригад есть одна, которую неофициально деликатно именуют "перевозка" - ее тоже теперь не дождаться. Представляете чувства убитых горем родственников покойных?
Знакомый гаишник на днях пооткровенничал: "Говорят, что на тысячелетие движение в городе не перекроют - это верно. Чего его перекрывать - оно само встанет, как только тронутся "членовозы" с эскортами и автобусы с бесчисленными почетными делегациями". В расчете на делегации станция скорой помощи в дни празднования должна увеличить количество дежурных бригад. Большая загадка, как эти бригады доберутся в случае необходимости до делегаций (как они доберутся до простых смертных, я даже не спрашиваю).
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Инна СЕРОВА
|