Из кризиса
мы можем выйти
только по нужде.
Борис Кислик



№ 149 (3715)
16 сентября 2008, вторник
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы16.09.2008
Прощай, трамвай!
Убирать рельсы начали с самого узкого места

Начало работ по расширению улицы Ершова ознаменовалось в минувшие выходные сужением проезжей части на отрезке между улицами Зинина и Абжалилова. Почти по полосе в каждом направлении заняли строительные машины, с помощью которых ведется демонтаж трамвайных путей. Одно утешение: узкий участок - очень короткий, и в горисполкоме обещают, что работы на нем дорожники проведут в максимально сжатые сроки. После чего перейдут на соседний отрезок дороги...

Не спешите возмущаться: временное ухудшение дорожной ситуации - следствие того, что городские власти приступили к выполнению своих обещаний расширить улицу Ершова и уменьшить дорожные пробки у "Акчарлака". В горисполкоме подсчитали: сейчас даже не в "пиковое" время по Пушкина, К. Маркса, Ершова и другим центральным улицам городской транспорт движется со скоростью, не превышающей 15, а то и 10 км в час. Убирая трамваи с центральных дорог - от "Акчарлака" до пересечения улиц Пушкина и Профсоюзной, чиновники рассчитывают увеличить их пропускную способность. И скорость движения транспорта, согласно расчетам, должна увеличиться на 30 - 35 процентов. А заодно в горисполкоме надеются повысить безопасность движения, ведь мокрые и обледеневшие рельсы в непогоду, а также выбоины и наплывы асфальтобетона, которые возникают в местах его контакта с рельсами, провоцируют аварии...

По информации горисполкома, МУП "Метроэлектротранс" ведет работы по демонтажу трамвайных путей и восстановлению дорожного полотна собственными силами. Как сказал вчера корреспонденту "ВК" сотрудник пресс-службы исполкома Ляззат Хайдаров, восстанавливать дорогу после сноса трамвайных путей будут до тех пор, пока погода позволит - вплоть до белых мух: "Потом придется прерваться до весны, при отрицательных температурах продолжать работы утвержденная технология не позволяет". И еще заметил, что даже в этом случае пропускная способность улиц Ершова, Карла Маркса и Пушкина уже улучшится: "На большинстве из тех участков, где рельсы пока еще не демонтированы, они уложены вровень с дорожным полотном, так что ездить по ним будет можно, и гаишники обещали за это водителей не штрафовать - разумеется, при условии, что не будут выезжать на встречную полосу".

Дополнительные удобства, с точки зрения чиновников, получили в результате сноса трамвайных линий и "безлошадные" казанцы - пассажиры общественного транспорта. Вяло ползущие трамваи, которые способны обогнать не то что велосипедисты - даже пешеходы, если прибавят шагу, горисполком заменил более "быстроходными" троллейбусами.

С субботы прекратилось движение по четырем трамвайным маршрутам - №5 (Юнусовская площадь - улица Халитова), №12 (Юнусовская площадь - 9-й микрорайон), №20 и 21 (Железнодорожный вокзал - сквер Славы). Чтобы компенсировать их отсутствие, утверждают в горисполкоме, увеличено количество троллейбусов на проходящих в этих направлениях маршрутах, а также открыт новый троллейбусный маршрут - 21-й, соединивший улицу Завойского с речным вокзалом и практически полностью дублирующий схему движения трамвайного маршрута №12. "На линии будет работать 19 троллейбусов нового поколения с интервалом движения 5 - 7 минут, - сообщается в официальном пресс-релизе. - Среднее время оборотного рейса - 97 минут".

Однако в "ВК" уже поступили первые отзывы недовольных пассажиров общественного транспорта. К примеру, сотрудники консерватории пожаловались на то, что в отличие от трамвая № 12 21-го троллейбуса им по утрам дождаться удается не всегда и, чтобы не опоздать на работу, приходится тратиться на такси. А один из читателей позвонил в редакцию и высказал возмущение тем, что троллейбусы несколько лет назад убрали с просторной улицы Горького на узкую улицу К. Маркса - в результате они еле движутся по тесной, заставленной автомобилями дороге, хотя раньше довольно резво проезжали через центр...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
16 сентября 2008, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 149 (3715)следующий »

Горячие материалы
Убирать рельсы начали с самого узкого места
Инна СЕРОВА

Правоохранение и криминал
("Татар-информ".)
Елена МЕЛЬНИК
 

Культура
 
Айсылу КАДЫРОВА
Айя СУЛТАНОВА
 
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Ирина ПЛОТНИКОВА
 
Марина ЮДКЕВИЧ
 
 

Спорт
Сергей КОЗИН
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 149 (3715)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет