Воздухом свободы
иногда надувают.
Виктор Шендерович



№ 182 (3332)
17 ноября 2006, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости17.11.2006
В воздушной яме
Летаем, пока ресурс не исчерпаем

По данным Комитета по транспорту и связи исполкома Казани, изношенность воздушных судов ОАО "Авиакомпания "Татарстан" составляет 76 процентов. По этой причине, а также из-за несоответствия требованиям ИКАО по шуму и загрязненности воздуха большинство казанских лайнеров не вправе появляться в воздушном пространстве стран Северной Америки и Западной Европы.

У нас таких жестких требований нет, поэтому на старых самолетах по России летать можно сколько угодно, пока они окончательно не исчерпают свой ресурс или не разобьются. К счастью, трагедий во время полетов казанских лайнеров не было, но ЧП все же происходили. Так, в предпоследний день 2005 года выполнявший чартерный рейс самолет "Як-42" авиакомпании "Татарстан", на котором из Москвы летела хоккейная команда "Ак Барс", садился в международном аэропорту "Казань" вслепую - отказала радиосвязь. А в конце сентября этого года не смог вылететь из Самары в Хургаду принадлежащий авиакомпании "Татарстан" "Ту-154" с пассажирами на борту. При взлете загорелась сигнальная лампа - "наличие в масле двигателя металлической стружки", и экипаж вынужден был прервать полет. Напуганные пассажиры грозились обратиться в суд. Были и другие случаи, когда в самолетах при выруливании на взлетной полосе загорались сигнальные лампы.

По словам руководителя Татарстанского управления Госавианадзора Министерства транспорта РФ Шавката Умарова, безопасность полетов оценивается по состоянию самолетов: бывает, что совершенно новые "Боинги" падают, а старые летают после ремонта. Вопрос в том, как сделан ремонт. Если старые узлы заменены новыми, имеющими сертификаты соответствия, то воздушное судно можно эксплуатировать еще не один год. Авиакомпании "Татарстан" только и приходится заниматься ремонтом самолетов (кстати, парк состоит из 25 лайнеров моделей "Ту-154", "Ту-134", "Як-40", "Як-42", "Ан-24" и "Ан-26"). За последние два года на капитальный ремонт было израсходовано 40 миллионов рублей. Денег на покупку хотя бы одного самолета "Ту-214" так и не нашлось ни у правительства республики, когда государству принадлежал стопроцентный пакет акционерного общества, ни у самой авиакомпании.

Планов громадье у нового хозяина - ОАО "Нур-Авиа" (которому Министерство земельных и имущественных отношений РТ недавно передало в доверительное управление все акции авиакомпании). Чтобы прорубить окно в Европу, Нур-Авиа намерено приобрести шесть среднемагистральных канадских самолетов "Bombardier CRJ 900", два дальнемагистральных "Airbus", а у КАПО имени Горбунова - десять "Ту-214", не имеющих, кстати, никаких ограничений по полетам в зарубежные страны. Сейчас уже готовится список пилотов, которые поедут в Канаду учиться водить "Bombardier".

Только вот когда в казанском аэропорту появятся новые "иномарки" и "тушки", одному Богу известно. Зарубежные лайнеры стоят огромных денег, так, канадский самолет - от 27 до 35 миллионов долларов, европейский "Airbus" - еще дороже. К тому же за "Airbus" уже выстроилась длинная очередь покупателей. Да и "Ту-214" вряд ли удастся приобрести в ближайшее время, поскольку КАПО сейчас выполняет заказ по поставке авиакомпании "Трансаэро" нескольких "тушек". Правда, производственные мощности казанского авиапредприятия позволяют производить ежегодно до 12 - 14 дальнемагистральных самолетов. Но для увеличения объемов производства нужны высококвалифицированные специалисты, а их не так-то просто найти.

Пока Нур-Авиа изыскивает возможности для обновления парка воздушных судов, в международный аэропорт Казани рвутся авиакомпании из стран СНГ. В будущем году летать по маршруту Баку - Казань собирается "Туран-Эйр", а выполнять рейс Душанбе - Казань - "Точикистон". Да и "Сибирь" с "Ютэйр" (самолет которой летает по маршруту Казань - Москва и приземляется в аэропорту "Внуково") не прочь бы увеличить количество рейсов. Как сообщил корреспонденту "ВК" информированный источник, правительство РТ заинтересовано в введении этих рейсов. Чем больше самолетов разных компаний будет приземляться в Казани, тем больше доходов и у аэропорта, и у республики.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
17 ноября 2006, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 182 (3332)следующий »

Горячие материалы
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК
Елена МЕЛЬНИК

Образование
Ольга МАЧНЕВА

Городские новости
 
Летаем, пока ресурс не исчерпаем
Валентина ПАХОМОВА
Марина ЮДКЕВИЧ

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 182 (3332)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет