| Спорт | 18.05.2004 |
Автокросс
Второй эшелон славно повеселился
Пара сотен зрителей стыли вокруг гоночной трассы под пронизывающим ветром. VIP-трибуна была открыта для всех, но желающих глотать пыль и на ней оказалось единицы. Так проходил в воскресенье на Высокой Горе первый этап чемпионата России по автокроссу.
Конечно, проще всего было бы свалить отсутствие интереса публики на не по-майски холодную погоду или отсутствие лидеров отечественного автокросса, месивших грязь (там тоже был дождь) на трассе европейского этапа в Германии. Однако настойчивость, с которой руководитель гонки Аркадий Дадаев в очередной раз выступал с традиционными заклинаниями о непревзойденности казанской трассы, свидетельствовала об ином: организаторам соревнований все труднее убеждать руководство республики да и самих себя во всепобеждающей любви татарстанцев к автокроссу. На действительно прекрасный (и оттого недешевый!) комплекс "Высокая Гора" даже на состязания сильнейших приезжают друзья и семьи самих участников да горстка настоящих фанатов. Выросшее мастерство местных гонщиков лишило лакомства тех, кто жаждет увидеть столкновения и перевороты. (Мастера действительно переросли кроссовый уровень - Радик Шаймиев недавно блестяще стартовал в этапе чемпионата Европы по авторалли.) Атмосферу праздника для широкой публики трудно создать торжественным построением "на подъем флага": спорт, между прочим, существует в первую очередь для зрителей. Найти в однообразии действа источник адреналина могут только специалисты.
На итоговой пресс-конференции председатель федерации автомотоспорта (по совместительству - вице-премьер РТ) Владимир Швецов пообещал, что в недалеком будущем не только два, но даже пять (из пятнадцати) этапов европейского кроссового чемпионата будут проходить в России. В чем трудно усомниться, поскольку в старушке Европе популярность этого вида автогонок устойчиво стремится к нулю...
Впрочем, г-н Дадаев обвинил в этом прессу, которую интересует не сам спорт, а только жареные факты. Так он отреагировал на вопрос корреспондента канала ТНВ о стоимости спортивного автомобиля. Один из гонщиков ответил, что минимальная цена самой слабенькой машины составляет 70 тысяч долларов.
Что же касается спорта, то в отсутствие лидеров второй эшелон славно повеселился.
Фото Шамиля АБДЮШЕВА.
Алексей СОЛОПОВ
|