Мы не можем ждать
милостей от природы
после всего, что мы
с ней сделали.



№ 77 (2807)
18 мая 2004, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Культура18.05.2004
Новый балет
Море волнуется раз, море волнуется два...

Балет "Корсар" - в афише театра им. М. Джалиля: премьерные спектакли труппа показала на сцене Камаловского театра на прошлой неделе.

"Несовершенной" назвали в свое время специалисты музыку Адольфа Адана к балету "Корсар". Постановщики спектакля постоянно пытались ее улучшить: партитура балета дополнялась сочинениями целого ряда композиторов. В казанскую версию "Корсара" кроме музыки Адана вошли фрагменты произведений Делиба, Дриго, Пуни, Минкуса и Ольденбургского. Музыкальный руководитель постановки - дирижер Ренат Салаватов собирал ноты буквально "с миру по нитке": из театров Новосибирска, Алматы, Санкт-Петербурга, Мюнхена. Часть партитуры и вовсе была воссоздана казанским композитором Рустемом Зариповым с видеозаписи спектакля "Корсар" Американского театра балета.

Нельзя сказать, что в итоге музыкальный материал казанской постановки получился замечательным. Видимо, постановщики балета были к этому готовы и сознательно "отыгрались" на ярких сценографии и костюмах.

Декорации (художник Ушанги Имерлишвили), на мой взгляд, - лучшее, что есть в этом спектакле. Сцена кораблекрушения в прологе создает мастерскую иллюзию настоящей бури: море волнуется раз, море волнуется два... Поначалу даже складывается ощущение, что шторм и тонущий корабль зрители видят по видеозаписи на гигантском киноэкране. Необычайно красочны и другие картины - "Рынок", "Гарем Сеид-Паши". А вот что касается костюмов, то их щедрая пестрота откровенно режет глаз.

Сюжетная канва балета лишь отдаленно напоминает поэму Байрона "Корсар". Трагедия превращена в мелодраму со счастливым концом. В хореографии спектакля постановщик Елена Панкова сохранила проверенные временем шедевры Петипа - исполняемое на всех балетных конкурсах па-де-де из второго акта, трио одалисок и сюиту "Оживленный сад" из третьего акта, существенно сократила "ходячие" - пантомимные сцены.

В казанском "Корсаре" Панкова выступила и как балетмейстер отдельных номеров - поставила "Марш корсаров", вариацию Гюльнары в первом акте. Особенно ей удались характерные танцы, в которых нельзя не обратить внимание на новую солистку - очень музыкальную и артистичную Ольгу Иванову.

Что касается ведущих солистов труппы, то "Корсар", на мой взгляд, стал этапным спектаклем в карьере молодого Руслана Савденова. Он довольно уверенно справляется с виртуозной техникой партии Али, но публика принимает его не только с восторгом - еще и с сочувствием: юноша танцует с читаемым на лице волнением - "А вдруг не получится?". Получать кайф от танца в этом балете умеет, пожалуй, лишь непревзойденная прима Елена Щеглова (Медора), мастерство которой превращает бесхитростный сюжет балета о морских разбойниках в откровение любящей красавицы. Не меньшей похвалы заслуживает и Елена Кострова, чья нежная Гюльнара заставляет вспомнить эпикурейские истины Омара Хайяма ("Сад цветущий, подруга и чаша с вином - вот мой рай...").

Самым что ни на есть разбойником в спектакле выглядит лишь темпераментный Бахытжан Смагулов (Бирбанто). Чего не скажешь об Артеме Белове (Конрад), который, складывается такое ощущение, еще не вышел из образа принцев: жеманное самолюбование и демонстрация сладких улыбок превращают его пирата в изнеженного плейбоя...

По традиции новая постановка войдет в репертуар предстоящего Нуриевского фестиваля. Уже известно, что "Корсар" намечен на 9 июня: труппа и приглашенные солисты будут исполнять его на самой неудобной для танцующих актеров сцене Казани - сцене Качаловского театра.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
18 мая 2004, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 77 (2807)следующий »

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК
 

Культура
Море волнуется раз, море волнуется два...
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Евгений АКСЕНОВ
 
 
 
Алексей УГАРОВ

Спорт
 
Сергей КОЗИН
 
 
Алексей СОЛОПОВ

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Проблемы экологии
Алсу МУСИНА

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА
Ольга МАЧНЕВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 77 (2807)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет