| Образование | 19.03.2003 |
"Деловая игра" горобраза
Плати сам, научи платить товарища - и победишь!
В казанских школах развернута программа по "профессиональному самоопределению, приобщению к трудовой деятельности и психологической адаптации учащихся к условиям рынка". Именно на эту важнейшую задачу нацеливает педагогов приказ городского управления образования о проведении конкурса "Образование. Социальная защита. Успех", обязывающий обеспечить участие в этом конкурсе учащихся школ.
...Во всякой современной программе первое дело - уточнить дефиниции. Говоря по-простому, понять, какое мудреное слово или сочетание слов что значит. Потому как значить они могут абсолютно все, что угодно сочинителям программ и издателям приказов. И если вы без словаря прочтете такое изделие - будете дурак дураком или, в соответствии с рыночной терминологией, лох лохом.
Поскольку главный из организаторов - управление образования, значит, где-то кого-то чему-то должны учить. И, как выясняется, не "чему-то", а чрезвычайно полезным вещам. И основам менеджмента, и "деловой культуре" (включая этику и "области эстетической деятельности человека"). И информационным технологиям - вплоть до вручения обучаемым свидетельств оператора ПК с присвоением соответствующей квалификации. И мерам личной безопасности. Пока все понятно?
Говорите, "меры личной безопасности" у вас вызывают вопросы: с какого, мол, перепуга они при менеджменте, ПК и этике с эстетикой?.. Поясняю: "меры личной безопасности" - это добровольное страхование учащегося от несчастного случая вплоть до летального для него исхода. И, не предприняв названных "мер безопасности", нельзя ни обучаться менеджменту, ПК и этике с эстетикой, ни участвовать в конкурсе "Образование. Социальная защита. Успех". Ни в коем случае!
Просто все дело в том, что детишки могут и обучаться, и принимать участие в конкурсе только в том случае, если родители их застраховали (минимальный страховой взнос - 100 руб.). И не в любой страховой компании, коих в Казани полно, а только в одной из двух - уполномоченных горобразом - страховых компаний.
...Эти страховые компании в начале марта проводили семинар для педагогов. Место проведения мероприятия подчеркивало серьезный уровень организации - актовый зал райадминистрации. Потом, правда, выяснилось, что зал просто арендован, но это потом.
Одну компанию представлял представитель-мужчина, другую - представитель-женщина. Они объяснили, что педагогам следует собрать взносы у детей по списку и немедля везти их в офисы фирм. И что договоры страхования оформят уже в офисах. И что если педагоги не довезут деньги в три дня, то сами - случись что - будут выплачивать страховое возмещение. И что педагоги могут возглавить школьные команды конкурсантов (а попробуй не возглавь - см. приказ горобраза!), только если и себя застрахуют...
- Я была такая же, как вы, - простая учительница, - убеждала страховщица, перечисляя все материально-финансовые признаки этой печальной профессиональной принадлежности, которые, увы, особенно ранили аудиторию в предвкушении расставания с десятой частью учительской зарплаты. - Но теперь, работая в страховании...
Представители компаний дружно работали в паре, рассказывая, как хорошо им работается в страховании. Пока одна из учительниц не вспомнила, с какими трудностями в получении страхового возмещения сталкивались прежде родители детей из ее класса.
- А это потому, что он был застрахован не в нашей компании, - объяснил представитель-мужчина. - А в нашей компании такого просто не бывает!
- А в нашей, что - бывает?! - обиделась представитель-женщина...
...Но мы отвлеклись, а ведь конкурс "Образование. Социальная защита. Успех" у школьников и педагогов на носу и настоятельно требует "профессионально самоопределиться", "приобщиться к трудовой деятельности" и "психологически адаптироваться к условиям рынка"! А нам пора, как и обещано в начале этого материала, раскрыть термин "конкурс", т.е. рассказать, в чем именно школьникам по приказу горобраза надлежит соревноваться.
После того как все участники соревнования застрахуются и пройдут обучение менеджменту, обращению с компьютером и этике с эстетикой, состоится собственно конкурс, или, как сказано в документе, "деловая игра". Результат первого шага деловой игры - "оформленные договора страхования школьников от несчастных случаев (10 - 20 процентов от числа учащихся)". Учитываются, естественно, только договоры, заключенные с двумя "уполномоченными" компаниями.
Результат второго шага - то же, но уже для 20 - 40 процентов школьников.
Результат третьего шага - то же, но для 40 - 60 процентов.
Победителями, как обещает Положение о конкурсе, будут признаны "команды и участники, набравшие наибольшее количество баллов по итогам прохождения всех этапов конкурса и добившиеся наилучших финансово-экономических результатов". То есть если каждый школьник-конкурсант, мобилизовав основы менеджерских знаний, убедит родителей застраховать себя... а потом убедит двух одноклассников убедить своих родителей застраховать их... а потом убедит этих одноклассников, чтобы каждый из них тоже убедил двух других одноклассников, чтобы они убедили...
В общем, вы поняли: когда все это сработает, основатель цепочки получит дивиденды в виде надежды на победу в горобразовском конкурсе и на приз. Призовой фонд, к слову, формируется в зависимости от общей суммы внесенных страховых взносов.
Кое-кто, окончательно испорченный регулярным чтением газет, решит, пожалуй, что все это здорово смахивает на какой-нибудь, не к ночи будь помянут, сетевой маркетинг или, боже упаси, на пирамиду... А на самом деле это торжество чистого коллективизма и наиэффективнейшая "психологическая адаптация к условиям рынка"! С чем горобраз и поздравляем.
Рис. Вячеслава ШИЛОВА.
Марина ЮДКЕВИЧ
|