Дураков мало,
просто они в большинстве.

Александр Перлюк



№ 45 (2567)
19 марта 2003, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости19.03.2003
Непобедные реляции
Наш метропоезд стоит в финансовом тупике

Задачка из далекого будущего: от станции метро "Ометьево" до станции "Кремлевская" поезд идет 20 минут. За 10 минут он преодолел десятую часть пути. Спрашивается, прибудет ли он на станцию назначения согласно расписанию, если двигаться с большей скоростью ему не позволяют объективные причины?

Странный вопрос? Тогда задачка из настоящего: к началу нынешнего года казанское метро должно было быть построено, грубо говоря, на треть. Перегон "Тукаевская" - "Кремлевская" одним тоннелем должен быть уже пройден, и должен строиться второй. Должна начаться проходка в сторону станции "Ометьево". На 2/3 должны быть выполнены работы по строительству станций "Площадь Тукая" и "Суконная слобода", начаться сооружение станции "Кремлевская". На самом деле первая нитка метро сейчас едва добралась до угла улицы Баумана. А работы на станциях находятся в начальной стадии - идет разработка котлована, хотя именно строительство станций - самое дорогое и трудоемкое дело. А срок сдачи метро - юбилейный 2005 год.

Почему метро строится так медленно? А как его кормят, так оно и растет: на первый пусковой комплекс, по словам главного инженера городского управления метростроя Сергея Глухих, надо потратить 14 миллиардов рублей, а получено и освоено всего 1,3 миллиарда. Вот и решай задачку с расписанием при таком раскладе!

Последние три года федеральный бюджет копеечка в копеечку перегоняет причитающиеся казанскому метро деньги. В республиканском же бюджете на эту стройку все три года не находится ни рубля. А соотношение между федеральными и республиканскими деньгами должно быть 20 процентов на 80. Если и дальше так пойдет, то к юбилею Казани метро будет построено как раз на 20 процентов.

В 2002 году финансирование метро составило 367,9 миллиона рублей. На 2003 год федеральный бюджет дает 392 миллиона. "Деньги сейчас ищут - и у нас, и в Москве. Мы не теряем надежды построить метрополитен в срок", - говорит Сергей Глухих. А начальник "Казметростроя" Марат Рахимов в минувшую пятницу на сессии горсовета высказал серьезное сомнение в том, что первую очередь метро успеют сдать в срок.

Анна АЛТЫНОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
19 марта 2003, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 45 (2567)следующий »

Экономика и цены
 
(Информагентство АК&М.)

Медицина
Ольга МАЧНЕВА

Образование
Марина ЮДКЕВИЧ
Ольга МИХАЙЛОВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Алсу МУСИНА
 
Айя СУЛТАНОВА

Городские новости
Инна СЕРОВА
Рустам ВАФИН
Инна СЕРОВА
Марина ЮДКЕВИЧ
Наш метропоезд стоит в финансовом тупике
Анна АЛТЫНОВА
 
Ольга МАЧНЕВА

Спорт
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 
 
 

Конкурсы
 

Социальные проблемы
Елена МЕЛЬНИК

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 45 (2567)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет