А вы замечали,
как власть
старит людей?



№ 96 (3454)  
19 июня 2007, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости19.06.2007
Дозвонись-ка, дозвонись
Бесплатная справка о платной справочной

Интересное новшество освоила телефонная справочная служба автовокзала: вместо противных коротких гудков, означающих, что телефон занят, в трубке, едва наберешь заветный номер, раздается приятный мужской голос на фоне расслабляющей музыки. Но то, что этот голос сообщает абоненту, раздражает куда больше, чем привычные короткие гудки.

- Уважаемые пассажиры, к сожалению, в настоящий момент телефон справочного бюро занят. Вы можете получить бесплатную справку, перезвонив по этому же номеру позднее. Также вы можете воспользоваться услугами платной мобильной справочной службы...

Далее мужчина сообщает, сколько будет стоить "мобильная" справка. Минута разговора - а чтобы все выяснить, минуты вряд ли хватит - стоит 11 - 12 рублей в зависимости от курса доллара, установленного оператором связи. А заканчивается разговор утешительным сообщением, что разговор с автоинформатором - бесплатный. За что выслушавший всю эту информацию клиент, наверное, должен быть благодарен.

Но клиенты почему-то испытывают совсем другие чувства. Возможно, потому, что на автобусах по Татарстану передвигается народ небогатый и далеко не всегда мобильниками экипированный. И какой-нибудь старушке из дальнего села словосочетание "платная мобильная справочная служба" вовсе непонятно, а для жителя скромного поселка 40 центов за минуту разговора - это целая буханка хлеба. Впрочем, даже человеку состоятельному такой навязчивый платный сервис вряд ли понравится - ведь по закону о защите прав потребителей клиент имеет право на бесплатное получение полной и достоверной информации о товарах и услугах. Более того, дать ее - прямая обязанность продавца.

Не дозвонившись до справочной и выслушав пять-десять раз предложение вежливого автоответчика, граждане звонят в бюро ремонта и интересуются - а работает ли на автовокзале телефон. Может, у телефона справочной вообще никто никогда не дежурит - только автоответчик? В бюро ремонта говорят, что отвечать на вопрос, работает ли автовокзальная справочная, им приходится каждый день с утра до вечера, и при проверке телефон вокзала бывает постоянно занят.

Чтобы пробиться на него, надо иметь недюжинное терпение и неограниченный запас времени, с которым у отъезжающих-встречающих обычно напряженка. Корреспондент "ВК" беспрерывно набирала номер справочной автовокзала почти целый час. "Звонков много, а я одна", - в конце концов ответил на другом конце провода живой человеческий голос.

И что странно, номер мобильного телефона, по которому справку дают за деньги, откликнулся мгновенно - как будто там сидит и ждет звонка десяток диспетчеров...

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
19 июня 2007, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 96 (3454)  следующий »

Горячие материалы
 

Экономика и цены
 

Правоохранение и криминал
Ольга МАЧНЕВА
 
Елена МЕЛЬНИК

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Марина ЮДКЕВИЧ
Инна СЕРОВА
Валентина ПАХОМОВА
Бесплатная справка о платной справочной
Инна СЕРОВА
 
Айя СУЛТАНОВА

Спорт
 
 
 

Пресс-коктейль
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 96 (3454)  следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет