Кажется, у нашего
прошлого
большое будущее.
Виктор Шендерович



№ 133 (3699)  
19 августа 2008, вторник
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы19.08.2008
В ожидании средств
Транспортные пробки в Казани отменит Универсиада?

Почти по часу стояли в субботу утром автомобили в пробке на третьей транспортной дамбе. Корреспондент "ВК" между 12.00 и 13.00 насчитала только на километровом отрезке перед ветакадемией четыре аварии: объезжая сужение дороги в месте строительства пешеходного перехода, столкнулись легковушка и грузовик, ближе к мосту, меняя ряд, не разъехались две иномарки, неподалеку встала "закипевшая" в пробке "классика", а при съезде с моста не поделили дорогу грузовик и "Лада"... ГАИ не ведет статистику ДТП в местах ремонта дорог, однако и без того ясно, что рост аварийности неизбежен.

Закрыто на ремонт

На дорожном фронте Казани в последние два года ведется массированное наступление. И первые результаты усилий дорожников водители чувствуют, что называется, всей ходовой частью - городские дороги на глазах становятся глаже. Однако, отправляясь в поездку по Казани, никогда не знаешь, где встанешь в пробке, спровоцированной усилиями ремонтных бригад. Из-за широкомасштабного ремонта дорог весь город превратился в одно узкое место, и решительно невозможно точно узнать время открытия для движения того или иного участка...

На посвященной капремонту и реконструкции городских дорог пресс-конференции в горисполкоме замначальника МУП "Управление капитального строительства и реконструкции" горисполкома Юрий Кукаров охотно говорил о планах ремонта и выделенных на него суммах. А просьбы назвать сроки упорно игнорировал или отвечал обтекаемо. Это понятно - "подпишешься", что движение будет открыто в такой-то срок, а потом объясняй, почему открытия не случилось.

Такого рода конфуз уже произошел в прошлом году: в сентябре гендиректор Метроэлектротранса Асфан Галявов пообещал буквально через месяц открыть новый троллейбусный маршрут №21 от улицы Академика Глушко до речного порта, а открыли его только на днях. Тогда же он заявил, что с нового года движение трамваев будет перенесено с Ленинской на Кировскую дамбу, но на дворе уже август, а о демонтаже рельсов на Ленинской дамбе никто и не заикается...

Конфуз вышел и с улицей Декабристов. Городская ГАИ разослала в СМИ пресс-релизы о закрытии части полос в связи с ремонтом еще месяц назад. А дорожных рабочих и техники на этой улице никто по сию пору не встречал.

- Горисполком официально о начале ремонта улицы Декабристов не объявлял, - возразил корреспонденту "ВК" замруководителя горисполкома по благоустройству Мансур Хафизов. - Улицу Декабристов закроют на ремонт в сентябре. А что касается разборки трамвайных путей на Ленинской дамбе, то это все-таки план на перспективу, причем даже не на будущий год, а на 2009-й...

Жизнь взаймы

- Почему у нас такая чехарда со сроками открытия-закрытия движения? - поинтересовалась корреспондент "ВК" у Мансура Хафизова. - Такое впечатление, что либо дорожники работают вообще без календарного плана, либо планы постоянно срываются...

Оказывается, во-первых, дорожникам не хватает денег, а во-вторых, против них работает "человеческий фактор". "Фактор" - это граждане, из-за которых, к примеру, к 30 августа (тут уж никуда не денешься) движение по реконструированной улице Достоевского откроют не в шесть, а в пять рядов. На шестой полосе оставят маленький деревянный частный дом - дожидаться решения суда, поскольку его владельцы в ответ на предложение горисполкома переехать в приготовленные для них не слишком просторные квартиры заартачились. Хафизов уверен, что слишком много возжелавшие жители центра суд проиграют. Да только времени сколько будет потеряно... И в этом, заметим, повинен тоже "человеческий фактор": чиновники не подсуетились заранее с переселением граждан, рассчитывали, что все решится "в рабочем порядке" на условиях "Бери, что дают", а граждане оказались юридически подкованными.

Впрочем, такого рода временные препятствия - "цветочки". "Ягодки" же имеют финансовую подоплеку. Ремонт и реконструкция дорог, говорит Хафизов, требуют денег, причем много денег:

- Раньше мы мечтали получать на ремонт дорог миллиард рублей в год, а сейчас нам и четырех не хватает. Уже в ходе работ неизбежно возникают удорожания. Начинают строители реконструкцию, особенно в старых районах, вскрывают полотно, добираются до коммуникаций, и оказывается, что перекладки требует значительно больше сетей, чем было предусмотрено проектом.

В этом году дороги "съедят" намного больше, чем запланированные четыре миллиарда рублей. А у горисполкома и этих денег пока нет - есть только три миллиарда, и то на бумаге. Россия "положила" Казани на дороги 1 млрд., республика - 1,408 млрд., но половина денег и из федерального, и из республиканского бюджетов еще не получена, а дефицит - разницу между запланированными тремя миллиардами и выявленной на сегодня потребностью - 1,12 млрд. рублей - горисполком собирается просить у республики.

- Будем ждать средства - упустим время, - убежден замглавы горисполкома по благоустройству. - Сегодня, пока тепло, надо начинать работы на намеченных участках. Я считаю, надо смелее брать кредиты, тем более что инфляция большая, а кредиты мы берем максимум под 6 процентов и оказываемся еще и в выигрыше.

Опыт есть - развязка на Амирхана - Ямашева сейчас строится как раз в кредит - дорожники ведут работы на заемные 150 миллионов. У них вполне достаточно и мощностей, и рабочих рук. Четыре местные фирмы - Дорсервис, Каздорстрой, Дорспецстрой и "Нур" - способны еще и не такие объемы переварить. И их мощности надо загружать.

Закон сообщающихся сосудов

Мансур Хафизов говорит, что, как бы ни старались дорожники, многие узкие места и, соответственно, пробки, на казанских дорогах сохранятся еще надолго. Вот, к примеру, новую дорогу в Авиастроительный район неофициально открыли (полностью - с освещением и светофорами ее сдадут, как принято, к 30 августа), а автомобильные заторы на перекрестке улиц Копылова и Дементьева останутся. Хотя сейчас и светофоры там каждый день регулируют, подбирая оптимальный режим, и поворот со стороны Тэцевской - Дементьева оставят скоро только направо. Пробки на этом участке исчезнут только тогда, когда реконструируют улицу Копылова, подвинув трамвайные пути и организовав по ней двустороннее движение. А это случится нескоро.

На Кировской дамбе движение после реконструкции открыли - с тем же результатом. Заторы в этом районе не исчезли и не исчезнут, пока не будет построена новая дорога от "Эфировского" кольца до Большой Крыловки. А там надо сносить частные дома, и переговоры с их собственниками, по словам Хафизова, идут медленно.

Пробки на Мусина и Адоратского станут меньше, как только восстановится сквозное движение по проспекту Амирхана. Планируется это сделать уже в сентябре (о точной дате не спрашивайте), а ускорить работы строителям помогла неожиданность: гидрогеологические условия оказались благоприятными, обещанного специалистами подтопления котлована подземного перехода грунтовыми водами нет как нет.

К 30 августа планируется открыть движение по улицам Журналистов (сейчас она функционирует, но без освещения), Марджани и Васильченко - три километра от разъезда Восстания до улицы Тэцевской. Впрочем, говорит Мансур Хафизов, это перед подрядчиком такая задача поставлена, а в горисполкоме надеются, что в результате машины в сторону поселка Левченко по расширившейся вдвое и оборудованной ливневкой дороге пойдут хотя бы к 10 сентября. А у парка Горького, заверил он, в этом году, но точно неизвестно когда, обязательно демонтируют трамвайные пути и расширят дорогу. Пробка в час пик, безусловно, при этом уменьшится, но ненамного.

Впрочем, открыв одни пути, тут же перекроют другие, и заторы, согласно закону сообщающихся сосудов, перетекут на другие транспортные артерии. К примеру, в конце года начнется строительство подземного перехода на улице Мусина. Так вот, сейчас на перекрестке Мусина - Ямашева - пробки из-за строительства перехода на перекрестке Ямашева - Амирхана, а скоро будет наоборот...

Сравнивать будем с тринадцатым годом

Движение без напряжения горисполком рассчитывает организовать на казанских дорогах лишь к 2013 году. В расчете, разумеется, на Универсиаду.

К заветному сроку, говорит Мансур Хафизов, должны быть построены двухуровневая развязка на Чистопольской - Амирхана, тоннель у "Акчарлака" (сам ресторан снесут), двухуровневая развязка на Танковом кольце, дорога от улицы Патриса Лумумбы до Мамадышского тракта, новый участок Вознесенского тракта - до Большого Казанского кольца, участок Большого Казанского кольца, который соединит улицу Эсперанто с Кировской дамбой... В результате должна получиться современная скоростная трасса, промчаться по которой из конца в конец можно будет за 20 минут. Всего при этом придется уложить 130 километров дорожного полотна и выстроить 15 транспортных развязок.

Предполагается, что на воплощение этих грандиозных планов уйдет 60 млрд. руб. Самый заметный результат капиталовложения должны принести в центре Казани. Мансур Хафизов показал корреспонденту "ВК" схему дорог и эскизы, на которых рядом с Ленинской дамбой и узким мостом через Казанку появятся еще одна дамба и мост. К Универсиаде рассчитывают построить новую дорогу к дамбе - от Кизического монастыря до улицы Яруллина - и вывести значительную часть транспортного потока к Казанке, минуя ставший сегодня безумно тесным начальный участок улицы Декабристов.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
19 августа 2008, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 133 (3699)  следующий »

Горячие материалы
Транспортные пробки в Казани отменит Универсиада?
Инна СЕРОВА

Политика
 

Правоохранение и криминал
Марина ЮДКЕВИЧ

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
 
 
 
Инна СЕРОВА

Спорт
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Валентина ПАХОМОВА

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 133 (3699)  следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет