Перед законом равны те, кто не сумел обойти его. Борис Крутие ...



№ 60-61 (2167-2168)
20 апреля 2001, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы20.04.2001
Запах денег
Кто позволил Минатому говорить от нашего имени

В среду Госдума вторым чтением приняла пакет из трех законопроектов, разрешающих ввоз в Россию на переработку и хранение отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Среди проголосовавших "за" были шесть депутатов, которых послали в Думу избиратели Татарстана.

"В настоящее время в мире существует 200 тысяч тонн отработанного ядерного топлива. Россия надеется, что 10 процентов от этого рынка ей удастся завоевать", - сказал министр ядерной энергетики Александр Румянцев.

Ну вы подумайте - он говорит от имени России!

И Россия, которая позволила г-ну Румянцеву говорить от своего имени, вся в весеннем волнении надежды. Надежда этой России в том, что цивилизованные страны позволят ей в долгой и настойчивой борьбе завоевать солидный кусок отходов их жизнедеятельности. В русском языке этот продукт обозначается словом "дерьмо". В данном случае требуется уточнение: ядерное дерьмо. Смертоносное дерьмо.

Не то чтобы Россия не знала, что это очень неприятный продукт. У нее уже есть взрослые больные граждане, пострадавшие в разные годы от этого продукта, и у нее есть дети. И она даже надеется, что дети и впредь будут рождаться. В принципе, Россия их всех готова пожалеть. В принципе, она могла бы ограничиться тем немалым количеством собственных ядовитых отходов, что уже гниют на ее бескрайних просторах, и не ввозить еще и иноземной радиации...

Но Минатом ей все объяснил! Оказывается, все очень просто и никого жалеть не нужно. Потому как от ядерной добавки будет не хуже, а, напротив, гораздо лучше. Потому как в придачу к ней иностранцы дадут деньги - много денег! И на эти деньги можно построить много заводов, на которых можно переработать много как своего, так и импортного ядовитого дерьма.

Ну, и тут все сошлось, Россия заулыбалась и стала надеяться (см. выше). Она ведь если надеется, так без остатка, и уже не обращает внимания на известные планы Минатома построить 10 новых АЭС. В бюджете на это денег нет - но ведь на строительстве заводов для отходов можно, наверное, сэкономить?..

Теперь вы, наверное, громко спросите:

- А КТО ПОЗВОЛИЛ МИНАТОМУ ГОВОРИТЬ ОТ ИМЕНИ МОЕЙ СТРАНЫ?

А теперь вспомните, кого вы послали в Госдуму в декабре 99-го. Эти нашим соизволением законодатели нынче и сами говорят за Россию, и другим, кто им понравится, позволяют. Вот в среду, например, за пакет из трех законопроектов, разрешающих ввоз в страну отходов ядерного топлива, во втором чтении проголосовали:

Фандас Сафиуллин

Салимхан Ахметханов

Флюра Зиятдинова

Сергей Шашурин

Фарида Гайнуллина

Наиль Хуснутдинов.

Не голосовали

по этому вопросу:

Олег Морозов

Михаил Рокицкий

Александр Салий.

Всего за ключевой в этом пакете законопроект "Об использовании атомной энергии" проголосовали 244 депутата, против - 114. Меньше десятка воздержались. У нашей тройки, которая не "за", прошу заметить, не хватило духа даже на то, чтобы воздержаться.

Так что это даже хорошо, что не прошло предложение противников ввоза ОЯТ: разрешить ввоз на территорию только тех округов, депутаты которых голосовали "за".

Вчера я пыталась получить комментарий "по мотивам голосования" от Олега Морозова, который прежде охотно отвечал на любые вопросы. Но на этот раз получила только комментарий его секретарши:

- Газет - море, и Олег Викторович не может тратить время на объяснения с каждой. Он занятой человек.

- Я все-таки настаиваю на его личном комментарии: ответ на вопрос именно нашей газеты был бы его отчетом перед своими избирателями, - сказала я.

- Вы что - не способны понять, что вам говорят?! У него есть пресс-служба, и если Олег Викторович найдет нужным, то сообщит свои мысли пресс-секретарю, а тот распространит по разным газетам.

Пресс-секретарь, которого зовут, как и нашего депутата, Олегом Викторовичем, сообщил:

- Морозова просто не было в зале в этот момент. В принципе, он присутствовал на этом заседании, но вот во время голосования как раз вышел. Так что тут и комментировать нечего!

Действительно, на нет и суда нет.

Ни с одним из депутатов, голосовавших "за", мне вчера связаться не удалось. Один - "на пленарном совещании", другие, несмотря на "пленарное", отсутствуют в Думе... А впрочем, все, что могли, они сказали выбором кнопки.

А стоит ли нам-то волноваться? На территории Татарстана нет заводов по переработке ядовитых отходов - так что к нам вроде бы не должны привезти этого смертоносного дерьма... Но давайте раскроем глаза пошире.

Татьяна Лядова, татарстанское отделение российского Общества охраны природы:

- Для нас, в принципе, и казанского предприятия "Радон" достаточно. Оно достаточно старое, и дай Бог, чтобы там было так хорошо с хранением отходов, как об этом говорит его директор. Но вот в Димитровграде (это совсем рядом с южной границей республики) и в Воткинске строятся заводы по переработке химического оружия - и у экологов есть сильные опасения, что там захотят перерабатывать и ОЯТ. Дорога и в один, и во второй из этих городов проходит по территории Татарстана. А под Воткинском есть населенный пункт Камбарка. Это, можно сказать, пионер в деле ввоза ядовитых отходов - сюда после войны из Восточной Германии их вывезли на хранение. Там и до сих пор хранится всякая химическая дрянь, включая соединения мышьяка. Уровень Нижнекамского водохранилища фактически потихоньку повышают. Довольно скоро может случиться, что посредством подземных вод мышьяк отравит весь юго-запад республики... Это страшно...

Похоже, у нас и без заемных ядерных отходов немало проблем, не правда ли? Причем далеко не факт, что эти отходы после переработки будут вывезены из России в "страны-производители".

"Они готовы заложить за наличные здоровье нации", - написала о сторонниках проекта Минатома Washington Post. Цена вопроса - 20 млрд. долларов, которые будто бы может заработать Россия на ввозе ОЯТ за 10 лет.

- На эти деньги дети Адамова поедут на Канары, а наши будут облучаться, - сказал депутат Юлий Рыбаков, член фракции СПС.

Судя по тому, как повели себя во время голосования по этому вопросу депутаты от Татарстана, они тоже твердо рассчитывают обеспечить своим детям проживание в каком-нибудь теплом месте вдали от ядерных могильников.

Теперь вы, возможно, скажете: я не разрешал им сделать мою Россию Россией Минатома! А что вы можете?! Ничего! Мы не можем даже отозвать из российского парламента тех депутатов, которые принимают такие замечательные законы - ведь закона о возможности отказать им в праве говорить от имени России они не приняли.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
20 апреля 2001, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 60-61 (2167-2168)следующий »

Горячие материалы
Рустем ФАЛЯХОВ
Кто позволил Минатому говорить от нашего имени
Марина ЮДКЕВИЧ

Экономика и цены
Валентина ПАХОМОВА

Правоохранение и криминал
 

Культура
 

Городские новости
Наталья ВЯТКИНА
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Тесты
 

Социальные проблемы
Ольга МАЧНЕВА
Людмила КОЛЕСНИКОВА
 

« предыдущий№ 60-61 (2167-2168)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет