- Ты уже задумываешься о вечном? - Я об этом всю жизнь думаю. Вечно денег не хватает. ...



№ 115 (3057)
20 июля 2005, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Социальные проблемы20.07.2005
Рахим итегез!
Между шпалами вода кап-кап

Течь с потолка тоннеля метрополитена, обнаруженную работниками Управления Ростехнадзора по РТ на станции "Суконная слобода" еще 31 марта, не удалось устранить до сих пор. Специалисты утверждают, что это чревато не только выходом из строя электрооборудования, но и авариями с человеческими жертвами. Но это не значит, что метро не откроют к миллениуму.

Начальник отдела по надзору за электрическими и тепловыми установками промышленных потребителей (НЭТУПП) Управления Ростехнадзора по РТ Николай Батраков раскладывает передо мной схему внешнего электроснабжения шести станций первой очереди казанского метро и, водя по ней карандашом, говорит:

- На каждой из них должна стоять совмещенная тяговая понизительная подстанция, от которой будет питаться все - тяга, освещение, вентиляция. На сегодняшний день монтаж электромеханического оборудования и пусконаладочные работы завершены на "Суконной слободе", "Площади Тукая", "Горках", а в "Аметьево" еще идет пусконаладка. Заканчивается монтаж оборудования в "Электродепо", а вот на "Кремлевской" к нему пока даже не приступили.

По словам Батракова, схема внешнего электроснабжения Казанского метрополитена пока не приведена в соответствие с техническими условиями, выданными Управлению строительства метрополитена Казанскими электрическими сетями и ТЭЦ-1. Да и как метростроевцы могли успеть выполнить эти техусловия, если получили их только в конце апреля нынешнего года, то есть всего за 4 месяца до официальной даты пуска первой очереди?

- Как такое вообще могло произойти? - спрашиваю у Батракова.

- Ошибка проектирования, - лаконично поясняет он.

Оказывается, это не первые техусловия на присоединение метро к внешним источникам электроснабжения. До конца апреля метростроевцы работали по техусловиям, выданным им в декабре 2003 года. Но, как теперь выяснилось, тогда в Казанских электросетях что-то напутали, и, соответственно, проект, выполненный питерским проектно-изыскательским институтом "Ленметрогипротранс", стал не то чтобы совсем негодным, но требующим серьезной доработки. Так что глава городской администрации, издавший 1 июля постановление "О назначении рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию в 2005 году законченного строительством пускового комплекса первого участка первой линии метрополитена в г. Казани", несколько поторопился. Но, с другой стороны, отступать некуда - впереди миллениум, и в дни его празднования Камиль Исхаков должен отчитаться перед Владимиром Путиным за потраченные миллионы.

- Ну, предположим, что метростроевцы будут работать день и ночь и успеют-таки выполнить новые техусловия, смонтировать оборудование и провести пусконаладочные работы. А на "Суконной слободе" будет продолжать течь с потолка. Такое возможно?

- Вполне возможно, - вступает в разговор главный государственный инспектор отдела НЭТУПП Управления Ростехнадзора по РТ Юрий Щебельский. - Когда в конце марта мы обнаружили течь на станции, метростроевцы подставляли ведра и уже успели пригласить московскую бригаду, чтобы она провела так называемое шприцевание. Это когда в стены вводят специальную вонючую жидкость. Но когда мы побывали на "Суконной слободе" в этот понедельник, течь по-прежнему была.

- Кроме того, когда по станции пойдут составы, это приведет к вибрации, и ситуация может ухудшиться, - многозначительно дополняет своего сотрудника Батраков.

- Иначе говоря, в таком состоянии рабочая комиссия не может принять станцию? - уточняю я у него.

- Отчего же, она будет принята в эксплуатацию, но с какими-то замечаниями или оговорками приемочной комиссии, - отвечает он.

- Метростроевцы в неофициальных беседах откровенно говорят о том, что метро откроют только для того, чтобы на нем успели прокатиться Путин, Шаймиев и Исхаков. А потом закроют для устранения недоделок.

- Возможно, что так и будет, - пожимает плечами Батраков. - Но это вопрос уже не ко мне.

Так что, если представить, что первую очередь казанского метро откроют сразу и насовсем, то всем желающим на нем проехать не мешает запастись резиновыми перчатками и сапогами или калошами. Опыт поездок на городском электротранспорте во время дождя показывает, что там иногда больно бьет током.

Евгений АКСЕНОВ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
20 июля 2005, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 115 (3057)следующий »

Горячие материалы
Инна СЕРОВА

Экономика и цены
 

Медицина
Инна СЕРОВА

Правоохранение и криминал
 
Елена МЕЛЬНИК
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА

Городские новости
Валентина ВИТАЛЬЕВА
Анна АЛТЫНОВА
 
 
 
 
 

Спорт
 

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Рустам ВАФИН
Между шпалами вода кап-кап
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 115 (3057)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет