Обезьяна уже встала на ноги, когда же ты, человек, поднимешься с колен? Борис К ...



№ 9 (2739)
21 января 2004, среда
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Спорт21.01.2004
Оркестр к трапу!
Абсолютная победа над ограниченными возможностями

Вчера утром, спустя сутки после триумфального финиша в авторалли "Телефоника - Дакар-2004" (экипаж Владимира Чагина - первое место, Фирдауса Кабирова - второе, Ильгизара Мардеева - четвертое), команда "КамАЗ-Мастер" прилетела в Казань. Виновников торжества татарстанского автомобилестроения встречали на летном поле с оркестром.

- Сядут или не сядут, но оркестр уже здесь, - оценил один из встречающих вероятность посадки борта победителей этим очень ветреным утром. Раз оркестр, то деваться некуда - вероятность получалась высокая. И встречающие, собравшиеся в VIP-зале Казанского аэропорта к 7 часам, ждали.

Министр по делам молодежи Марат Бариев деловито прохаживался. По залу расползался терпкий травянистый запах хризантем - на столике охапкой лежали букеты в красочной сетке вроде той, какую обыкновенно летом употребляют для защиты форточек от мух. А все диваны были похожи на вазоны, тесно утыканные луковой рассадой, дожидающейся высадки в грунт - это многочисленные пишущие и снимающие журналисты кемарили в ожидании событий. Самыми бодрыми были собкоры "Известий" и TV "Первый канал".

- А мы привычные, уже второй день сюда к семи утра приезжаем! - поделились они секретом творческой бодрости. - После финиша позвонили в Дакар, нам сказали: прилетаем в понедельник. Ну, мы вчера приехали...

- Сенегальские штучки...

- Посидели в баре, подождали... А здесь чашка кофе - 85 "рябчиков"!..

...В половине восьмого - слух: "наш" борт сядет только через 45 минут. Собкоры уже привычно идут пить кофе. Мы не знаем, что красный "Ил-62" из "президентской авиаконюшни" в это время нарезает круги над аэродромом, четвертый раз кряду при сильном ветре заходя на посадку. Ну что поделаешь: экстрим своих героев всюду найдет, хоть на африканском бездорожье, хоть в небе над Казанью.

...Наконец самолет с трогательной надписью "Юлия" на носовой части застыл на поле аэродрома. Вице-мэр Казани Мурад Гадыльшин придирчиво следит, чтобы красная ковровая дорожка легла от красного борта прямо, как директивная линия власти, нагибается, смотрит сбоку... ну вот, порядок. Вдарил оркестр, и на верхней ступеньке трапа показываются премьер Минниханов и гендиректор КамАЗа Когогин, а за ними маячит министр торговли Салихов. Но тут премьер, к его чести, видимо, сообразил, что не является главным виновником торжества, и посторонился. И вот уже первыми по трапу идут те, в честь кого оркестр и играет этим утром: команда.

Ничего специфически героического в поведении гонщиков, впрочем, не просматривается. Кто у трапа щиплет чак-чак, кто обнимается с встречающими, кто прямиком рванул в здание аэровокзала, уворачиваясь от дамочек с микрофонами - как тот гонщик с ухом, прикрытым несвежим вафельным полотенцем... А Владимир Чагин попался и вот теперь - деваться некуда - перед телекамерой вздымает приз и произносит ритуально-блокбастерное: "Мы смогли!".

Кажется, будто гонщики смущены. Конечно, это не так: в конце концов, команду "КамАЗ-Мастер" не в первый раз встречают как победителя престижных ралли грузовиков и уже в пятый раз как победителя самого престижного в мире (оно же - самое тяжелое в мире) дакаровского ралли. Некоторая скованность, которую можно счесть признаком смущения, скорее всего является следствием крайней физической усталости. Говорил же начальник команды, он же штурман "КамАЗа"-победителя Семен Якубов, что по окончании очередного этапа гонщики часто не были в состоянии даже принять горизонтальное положение на ночь без специального укола: мышцы закаменевали в положении "сидя за штурвалом". Один из гонщиков, говорят осведомленные люди, ехал со сломанным ребром...

Кстати, в середине минувшей недели на трассу к камазовской команде из Казани вылетели врачи из Центра медицины катастроф с целым баулом медицинского назначения. Пронесся слух, что кто-то из гонщиков серьезно травмирован. Этот слух опровергают. Ну, подумаешь - ребро. Срастется. И спина распрямится, куда ей деваться. Просто работа была тяжелая.

- На этот раз скорость наших "КамАЗов" ограничивалась не техническими возможностями автомобилей, а физическими возможностями экипажей, - подытожил Семен Якубов, сетуя на несовершенство человеческой природы. - А наша республика - самая автомобилеспортивная в нашей стране!

Ну, ничего. К следующему Дакару, может, конструкторы камских большегрузов что-нибудь придумают, чтобы хотя бы в этих, несерийных, "КамАЗах" водителей не так убийственно трясло. Как знать, может, и в человеческой природе также произойдут изменения к лучшему.

Фото Олега КОСОВА.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
21 января 2004, среда
Все статьи номера:
« предыдущий№ 9 (2739)следующий »

Медицина
 
 
 

Правоохранение и криминал
 
 
Алексей УГАРОВ
Елена МЕЛЬНИК

Культура
Алия ЗИГАНШИНА
Алсу МУСИНА
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
 
Ольга МАЧНЕВА
 
Алексей СОЛОПОВ

Спорт
 
Сергей КОЗИН
 
 
Абсолютная победа над ограниченными возможностями
Марина ЮДКЕВИЧ

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Социальные проблемы
Инна СЕРОВА

Звезды не врут
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 9 (2739)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет