| Спорт | 21.01.2004 |
Оркестр к трапу!
Абсолютная победа над ограниченными возможностями
Вчера утром, спустя сутки после триумфального финиша в авторалли "Телефоника - Дакар-2004" (экипаж Владимира Чагина - первое место, Фирдауса Кабирова - второе, Ильгизара Мардеева - четвертое), команда "КамАЗ-Мастер" прилетела в Казань. Виновников торжества татарстанского автомобилестроения встречали на летном поле с оркестром.
- Сядут или не сядут, но оркестр уже здесь, - оценил один из встречающих вероятность посадки борта победителей этим очень ветреным утром. Раз оркестр, то деваться некуда - вероятность получалась высокая. И встречающие, собравшиеся в VIP-зале Казанского аэропорта к 7 часам, ждали.
Министр по делам молодежи Марат Бариев деловито прохаживался. По залу расползался терпкий травянистый запах хризантем - на столике охапкой лежали букеты в красочной сетке вроде той, какую обыкновенно летом употребляют для защиты форточек от мух. А все диваны были похожи на вазоны, тесно утыканные луковой рассадой, дожидающейся высадки в грунт - это многочисленные пишущие и снимающие журналисты кемарили в ожидании событий. Самыми бодрыми были собкоры "Известий" и TV "Первый канал".
- А мы привычные, уже второй день сюда к семи утра приезжаем! - поделились они секретом творческой бодрости. - После финиша позвонили в Дакар, нам сказали: прилетаем в понедельник. Ну, мы вчера приехали...
- Сенегальские штучки...
- Посидели в баре, подождали... А здесь чашка кофе - 85 "рябчиков"!..
...В половине восьмого - слух: "наш" борт сядет только через 45 минут. Собкоры уже привычно идут пить кофе. Мы не знаем, что красный "Ил-62" из "президентской авиаконюшни" в это время нарезает круги над аэродромом, четвертый раз кряду при сильном ветре заходя на посадку. Ну что поделаешь: экстрим своих героев всюду найдет, хоть на африканском бездорожье, хоть в небе над Казанью.
...Наконец самолет с трогательной надписью "Юлия" на носовой части застыл на поле аэродрома. Вице-мэр Казани Мурад Гадыльшин придирчиво следит, чтобы красная ковровая дорожка легла от красного борта прямо, как директивная линия власти, нагибается, смотрит сбоку... ну вот, порядок. Вдарил оркестр, и на верхней ступеньке трапа показываются премьер Минниханов и гендиректор КамАЗа Когогин, а за ними маячит министр торговли Салихов. Но тут премьер, к его чести, видимо, сообразил, что не является главным виновником торжества, и посторонился. И вот уже первыми по трапу идут те, в честь кого оркестр и играет этим утром: команда.
Ничего специфически героического в поведении гонщиков, впрочем, не просматривается. Кто у трапа щиплет чак-чак, кто обнимается с встречающими, кто прямиком рванул в здание аэровокзала, уворачиваясь от дамочек с микрофонами - как тот гонщик с ухом, прикрытым несвежим вафельным полотенцем... А Владимир Чагин попался и вот теперь - деваться некуда - перед телекамерой вздымает приз и произносит ритуально-блокбастерное: "Мы смогли!".
Кажется, будто гонщики смущены. Конечно, это не так: в конце концов, команду "КамАЗ-Мастер" не в первый раз встречают как победителя престижных ралли грузовиков и уже в пятый раз как победителя самого престижного в мире (оно же - самое тяжелое в мире) дакаровского ралли. Некоторая скованность, которую можно счесть признаком смущения, скорее всего является следствием крайней физической усталости. Говорил же начальник команды, он же штурман "КамАЗа"-победителя Семен Якубов, что по окончании очередного этапа гонщики часто не были в состоянии даже принять горизонтальное положение на ночь без специального укола: мышцы закаменевали в положении "сидя за штурвалом". Один из гонщиков, говорят осведомленные люди, ехал со сломанным ребром...
Кстати, в середине минувшей недели на трассу к камазовской команде из Казани вылетели врачи из Центра медицины катастроф с целым баулом медицинского назначения. Пронесся слух, что кто-то из гонщиков серьезно травмирован. Этот слух опровергают. Ну, подумаешь - ребро. Срастется. И спина распрямится, куда ей деваться. Просто работа была тяжелая.
- На этот раз скорость наших "КамАЗов" ограничивалась не техническими возможностями автомобилей, а физическими возможностями экипажей, - подытожил Семен Якубов, сетуя на несовершенство человеческой природы. - А наша республика - самая автомобилеспортивная в нашей стране!
Ну, ничего. К следующему Дакару, может, конструкторы камских большегрузов что-нибудь придумают, чтобы хотя бы в этих, несерийных, "КамАЗах" водителей не так убийственно трясло. Как знать, может, и в человеческой природе также произойдут изменения к лучшему.
Фото Олега КОСОВА.
Марина ЮДКЕВИЧ
|