- Дорогая, у нас на работе сегодня мероприятие. Можно меня сегодня попозже принесут? ...



№ 169 (3319)
21 октября 2006, суббота
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Правоохранение и криминал21.10.2006
Тайна следствия
Погиб, потому что пренебрег сигналами неработающего светофора?

Тщательнее надо...

Поздним вечером 28 июля при переходе улицы Декабристов у Молодежного центра под колесами "девятки" погиб 23-летний казанец Максим Алексеев. Его смерть пополнила статистику ГАИ - графу, где отражается количество ДТП со смертельным исходом по вине пешеходов. Но родственники Максима убеждены: если бы следствие велось более тщательно, гибель парня учли бы в другой графе - "по вине водителей".

Последний день своей жизни Максим Алексеев провел с родственниками, приехавшими в гости из Набережных Челнов. Вместе они отправились в парк "Шурале", вышли из него около одиннадцати вечера. Алексеев сделал звонок по мобильнику друзьям - сказал, что скоро приедет. Дошли до перехода у МЦ, перешли половину дороги. А потом Максим шагнул на проезжую часть с трамвайной платформы и был сбит ехавшим с Ленинской дамбы автомобилем. Насмерть.

Как утверждают родственники Максима, светофор на переходе не работал, он переходил дорогу по зебре, а сбившая его "девятка" мчалась с большой скоростью и, сбив его, метров двадцать провезла на капоте, а следствие приняло место падения тела с капота за место ДТП. По версии следствия, парень шел не по зебре, не руководствовался сигналами пешеходного светофора, а скорость сбившего его автомобиля не превышала 50 километров в час, но из-за нарушения Алексеевым правил дорожного движения водитель "не располагал технической возможностью предотвратить наезд".

Следствие закончилось отказом в возбуждении уголовного дела. Тогда мать погибшего обратилась к прокурору РТ с просьбой проверить обстоятельства ДТП, ссылаясь на то, что в ходе следствия не установлены точно ни место, ни время наезда. Но получила отказ.

В редакцию пришла сестра Максима Алексеева Наталья и перечислила корреспонденту "ВК" те вопросы, на которые, по ее мнению, следствие так и не ответило. Вот главные из них. Почему вывод о том, что Максим переходил дорогу не по зебре, основан на показаниях только части свидетелей, остальные свидетели (а это были милиционеры экипажа ППС из Московского РУВД, которые присутствовали при наезде и вызвали на место ДТП "скорую помощь" и ГАИ) подробно опрошены не были? Почему вывод о том, что Алексеев пренебрег сигналами светофора, основан на справке ведающего светофорами муниципального учреждения "АСУДД г. Казани", в которой говорится только о режиме работы 28 июля светофора, регулирующего движение транспорта, в то время как пешеходный светофор в день наезда не работал? И почему время наезда не установлено более точно, если последний звонок Максима зафиксирован оператором сотовой сети?

Корреспондент "ВК" обратилась за разъяснениями к следователю республиканской ГАИ Эдуарду Нигматзянову. Он сказал, что машина экипажа ППС стояла в стороне, милиционеры могли не видеть, как произошел наезд, а отреагировать только на скопление народа на проезжей части после ДТП. Поэтому, мол, он удовольствовался той информацией, что они изложили в рапорте. Тем более что звонок в УВД о наезде поступил от них в 22.55, когда светофоры в городе еще не перешли в режим мигания, а значит, пешеход вполне мог переходить дорогу на красный.

Я подняла материал в "ВК" за 9 августа "Красный свет, зеленый свет - здесь всегда дороги нет" - про тот самый переход, на котором погиб Максим Алексеев. В нем шла речь о том, что пешеходный светофор у МЦ был сломан еще 19 июля, когда в светофорную опору врезалась машина. Сотрудники АСУДД пояснили тогда, что за минувшие с тех пор три недели денег на ремонт пешеходного светофора так и не нашлось. А вчера в АСУДД мне назвали точное время, когда этот светофор вновь заработал - 16 августа в 19.30. Так записано в журнале. А Максим Алексеев, напомню, погиб 28 июля. На жалобу его матери заместитель казанского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах РТ советник юстиции Халмуратова ответила, что Алексееву "следовало бы руководствоваться сигналами пешеходного светофора". Долго же ему пришлось бы этого сигнала ждать!

Следствие сделало вывод, что Максим Алексеев в своей гибели виноват сам. Но доказано ли это? А если это вызывает сомнения, то вызывает сомнения и статистика ГАИ, которая утверждает, что за девять месяцев этого года из 2074 татарстанцев, угодивших под колеса автомобилей, по собственной вине погибли 89 и получили травмы 671. И казанская статистика, согласно которой на дорогах по своей вине погиб 31 пешеход и пострадали 76. Пешеходы, конечно, нарушают правила движения - через дорогу бегут не по зебре и на красный, из-за транспорта под колеса неожиданно выскакивают. Но каждый такой факт надо все-таки доказывать.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
21 октября 2006, суббота
Все статьи номера:
« предыдущий№ 169 (3319)следующий »

Горячие материалы
Марина ЮДКЕВИЧ

Политика
Валентина ПАХОМОВА

Медицина
Инна СЕРОВА

Правоохранение и криминал
 
Елена МЕЛЬНИК
 
Погиб, потому что пренебрег сигналами неработающего светофора?
Инна СЕРОВА

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Ольга МАЧНЕВА
Айя СУЛТАНОВА

Городские новости
Ольга МАЧНЕВА
 
 

Спорт
 
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Субботний репортаж
Евгений АКСЕНОВ

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 169 (3319)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет