Деньги пахнут: маленькие - потом, а большие - кровью.С ...



№ 204(2311)
21 декабря 2001, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы21.12.2001
Бизнес-план
КамАЗ: на качество лучше ставить, а не класть

24 тысячи грузовиков - столько намерено выпустить ОАО "КамАЗ" в 2002 году. В минувшую среду в Москве на совете директоров был утвержден бизнес-план предприятия. По нашим сведениям, еще три недели назад проект предусматривал выпуск 26 тысяч большегрузов. Вероятно, именно за это время на рынке грузовиков произошли серьезные изменения. Менеджеры автозавода решили не рисковать и вынесли на совет менее амбициозный план.

Впрочем, назвать план КамАЗа на 2002 год неамбициозным нельзя.

Во-первых, его руководство намерено обеспечить рентабельность предприятия не ниже 10 процентов против ожидаемых в этом году 6. Добиваться этого будут за счет сокращения затрат на покупку комплектующих и материалов и почти полного отказа от зачетных схем.

Во-вторых, в следующем году на КамАЗе вводится программа качества, которая предусматривает работу только с поставщиками, имеющими сертифицированную систему качества. Это позволит начиная с 2002 года увеличить послепродажный гарантийный срок в 1,5 раза: до полутора лет или 45 тысяч километров пробега.

В-третьих, особенностью будущего года на КамАЗе станет переход на серийное производство нового семейства машин повышенной грузоподъемности с новыми двигателями ЕВРО-2. Кстати, по оценкам специалистов, это одно из самых перспективных направлений предприятия. В отличие от теряющего популярность среднетоннажного "КамАЗа", в 2001 году рынок готов был "съесть", но недополучил порядка 2500 машин повышенной грузоподъемности. Автозавод был не в состоянии организовать их полноценную конвейерную сборку.

Все это в целом, по мнению руководства автогиганта, создаст предпосылки по наращиванию экспорта грузовиков. В 2002 году ОАО "КамАЗ" планирует продать за рубеж 4 тысячи машин.

Совету директоров бизнес-план на 2002 год понравился. А чтобы впоследствии, не дай бог, не разочароваться, его председатель, экс-министр экономики России Анатолий Шаповальянц, предложил дополнить документ преамбулой, где авторов бизнес-плана попросили расписать условия, при которых все заложенные параметры будут выполнены и не потребуют корректировки по ходу финансового года.

Рустам ВАФИН

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
21 декабря 2001, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 204(2311)следующий »

Горячие материалы
Валентина ПАХОМОВА
КамАЗ: на качество лучше ставить, а не класть
Рустам ВАФИН
 
Ольга МАЧНЕВА
 

Политика
Рустам ВАФИН

Экономика и цены
Марина ЮДКЕВИЧ

Правоохранение и криминал
 

Культура
 

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Социальные проблемы
 
 
Наталья ВЯТКИНА

« предыдущий№ 204(2311)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет